ФОРУМ РАЙОНА СВИБЛОВО Приветствуем жителей района Свиблово

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Клуб ФОТОЛЮБИТЕЛЕЙ.

Сообщений 1 страница 100 из 115

1

Много у нас на сайте людей, стремящихся выразить своё видение мира через ракурс фотообъектива!
Предлагаю объединить свои усилия, совершая совместные фотопрогулки по району ине только по нему, обсуждая новинки фототехники, советуясь в обработке фоток Фотошопом и др. программами...
Вобщем: Фотографы всего мира - соединяйтесь!!!

Отписываемся сюда о желании вступить в пока ещё абстрактную единицу-ячейку "Фотграфы Свиблово"!
Знаю заранее, - организованных любителей пофоткать и поболтать о фотоделе у нас имеется немало!!!

2

Aleksey Отличная идея!!!  :flag:

3

Вить, а тебя какой фотоаппарат? И объектив?

4

Aleksey написал(а):

Вить, а тебя какой фотоаппарат? И объектив?

... а я вот тока 3 дня назад продал на "савке" nikon coolpix 5100 (5Мп) - за 1000р. (битый об асфальт 3 раза и сбит баланс белого...предлагали не больше 300р...)  а так я им пользовался без нареканий 2.5 года - щас покачто на мобилу щелкаю - в ближайших планах взять не менее 7Мп фотик - чтоб попроще в настройках и получше в качестве фоток)))   ...они ж дешевеют и совершенствуются с каждым днем...

5

А над покупкой зеркалки не задумывался?
Хотя ты Никонист, а я Кэнонист, - антиподы. :)

6

Aleksey написал(а):

А над покупкой зеркалки не задумывался?

...ну просто зеркалку в карман не положишь когда едешь в машине или бухаешь гдето... или просто в метро или на мероприятии гдето в давке...

7

То же верно! Но качества хочется всегда!

8

Привет фотографам.... а я вот купил себе такую http://lumix.panasonic.ru/lumix/model.x … id=2016090 что то все хают панас, а мне нравится Leica считаю, делают лучшую оптику. А Ваше мнение какое?
И вот ещё плюс Lumixа в движении при плохом освещении снимает отлично и шумодав очень хороший....
Вот что получается:
http://content.foto.mail.ru/mail/rkhairullin/1/i-40.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/rkhairullin/1/i-34.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/rkhairullin/1/i-36.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/rkhairullin/90/i-107.jpg

9

У Лейки естественно не плохая оптика. Панас её в своё время лицензировал "под себя" и теперь неплохо продвигает свои модели фотиков на рынке!
Меня "Нива 21213" в четком фокусе и с аккуратным бокэ впечатлила. Достойно!
Но мыло все таки имеется - скорее всего из-за матрицы, а не объектива...

10

Мыло? что это?

11

Попробуй увеличить фоту и увидишь близлежащие пиксели перемешанных цветов... Примерно так.

12

Ну так я её сжимал.... в ориинале весит очень много....

13

А ты из через фоторадикал(увеличение по допклику) залей на форум, - тогда можно и полноформатное изображение увидеть!

14

Алексей, вы не только вело-, но и фотолюбитель!  :flag:
А вас зеркалка, да? А какая? Я вот как раз сейчас нахожусь на стадии выбора, хотела Nikon D40 (так как средства несколько ограниченны), но сейчас склоняюсь к D60. Подожду пока первые отклики о нем появятся, а то он меньше месяца как вышел в продажу. Сейчас у меня Canon PowerShot S3 IS, зум у него конечно отличный, но город им снимать как-то не очень... Искажения сильные... Решила, надо все-таки зеркалку осваивать! Не считайте изменницей Кэнону, нынешний фотоаппарат люблю и ценю, но зеркалку хочу никоновскую.
По-моему, в районе у нас особо фотографировать нечего... Я выбираюсь только к усадьбе, на Яузу, стараюсь выезжать в центр.

15

Добавление к предыдущей записи.
Алексей, очень понравились ваши фотографии из Леоново. Больше 10 лет в Свиблово живу, а там почему-то не была... Хотя мимо на велике езжу регулярно. Вот в мае попробую может повторить ваш поход ) Будет отчет "Леоново. Май 2008". Так что беру свои слова обратно про то, что нет у нас фотодостопримечательностей.

16

Татьяна, я бы CANON 30D порекомендовал, но он дороговат...
У Nikon D40 по слухам есть некоторые проблемы(не ходовая модель), про Nikon D60 ничего не знаю, а вот Nikon D80 нахваливают все, даже с китовым объективом.

Если CANON 30D дороговата, то можно взять CANON 400D или 450D.
400D у меня - на качество не жалуюсь, но темноват китовый объектив. Управление легкое, меню приятное, но нет функции предпросмотра изображения, только через глазок. Если брать, то только с объективом, у которого диафрагма 2,8 - 2 - 1,8 и шире.
У новейшей 450D есть функция предпросмотра, что облегчает визуальность перед спуском затвора.

У моей 400D есть и ещё одна проблема - автофокус иногда "промахивается". Случается это редко, но случается. Не знаю, дефект ли это всей серии модели или же брачок именно моей, но факт есть факт! В гарантийку с января 2007 г. я её пока не носил.

Татьяна, а есть ли у тебя какие-нибудь старые фотки нашего района? Если есть, то выкладывай в соответствующих темах! Интересно будет посмотреть!

17

Нее, к сожалению, старых фотографий совсем нет.
Сохранились только детские воспоминая про то, как ходили с бабушкой гулять "за линию", в район стадиона. Помню все эти домишки, садики-огородики, цветущие вишни, которых уже нет  :( Там всегда было так спокойно, чуть-чуть по-деревенски, где все свои, все друг друга знают... 
Постараюсь выложить какие-нибудь недавние свибловские фотки. Спасибо за рекомендации по поводу фотоаппарата. Буду дальше собирать информацию и выбирать...

18

Aleksey написал(а):

А ты из через фоторадикал(увеличение по допклику) залей на форум, - тогда можно и полноформатное изображение увидеть!

Оригинала нет.... увы полетел как то комп.... теперь всё копирую на диск.

19

В движении вообще тяжеловато ракурсы брать. Но это и не важно, т.к. смысл не сверхкачество, а сюжет! И уж тем более в душе джипера!

20

будем тренероваться...

21

а что такое кит?

22

КИТ - стандартный объектив в комплект зеркалке.
Например у Canon 400D китовым является модель EF-S 18-50 f/3,5-5,6. Другими словами очень тёмный, т.к. максимально открытая диафрагма составляет 3,5.
Чем меньше число диафрагмы - тем шире дырка диафрагмы - тем больше света она пропустит - тем меньше выдержка - тем меньше смазанности на кадре!
Оптимальное число дифрагмы 1,4 - 2.

Но от проблем со смазыванием здорово выручает штатив! В "Свиблово фотопрогулки" есть зимние кадры с треноги ночью - можешь посмотреть. Вот ССЫЛКА, посты 351 - 355.

23

Спасибо Алексей за ответ. только почему тогда они стоят дороже?

24

Кто они?
Если про китовый объектив, то он самый дешевый! Если про L-серию Canon-овских объективов, то они самые дорогие.

Тут правда есть один нюанс... Если вы покупаете продвинутую зеркалку, например Canon 5D, то у неё китовый объектив EF 24-105L !!! Он относится к L-серии и стоит соответственно недёшево!

25

Спасибо. всё понял. просто CANON 450 к которому я присматриваюсь идёт или с объективом или без.

26

450-я - хорошая модель! Только берите к ней для начала объектив "Canon EF 50 f\1,8" - не прогадаете! Другими словами "ТУШКУ"(тело) самой CANON EOS 450D, а уж к ней этот объектив, а если ещё совсем немного потратиться, то  объектив EF 50 f/1,4!!!
Оба они хороши!

27

При сканировании негативов с разрешением 600 - выплывает зерно при увеличении картинки.
При сканировании по максимуму, но маленького кусочка негатива - сканер не жалуется на недостаток памяти, зерно пропадает заменяется на мелкие горизонтальные полоски - но увидеть больше мелких деталей не получается.
Наверное это предел самого негатива. Как вы думаете? Можно ли на негативе разглядеть больше, чем на фотографическом оттиске?
Поделитесь опытом и секретами.
Мой вывод - на сегоднешний день, сканировать негативы с разрешением большим 600 нецелесообразно.
Спорьте.

28

Я уже писал про функцию сканеров "удалить муар", она должна помочь! В стандартный комплект НР сканеров эта прога входит!

Я честно говоря не пробовал с негативами работать ибо мать у меня в Тушино все старые негативы повышвыривала. Но если хочешь я на своём НР 3970 попробую...
Но если резкости нет то и о детализации никакого разговора быть не может!

29

Все дополнительные функции сканеров только портят результат и требуют большей памяти оборудования.
У меня Эпсон перфекцион 1670 - в компе 1гг памяти.

30

Желтиков А.П. написал(а):

Все дополнительные функции сканеров только портят результат и требуют большей памяти оборудования.

Ну не скажи, конечно не все функции полезны, но есть и масса полезных!
Ну а память при увеличении dpi естественно больше расходуется, как и вес самого итогового файла!

31

Автобус вдали сканировал отдельно, файл весил 20 мегов - водителя не видно и баста. ))))))0

32

А на каком именно снимке?

33

а если просто обычные негативы в обычный сканер запихнуть то ченить выйдет - или проще отпечатать фотки и потом сканить их уже - а то очень уж охота старые пленки в комп сохранить....

34

Вить, у сканеров есть специальные миниотсек для негативов!
Но можно и на прямую на стекло положить, отсканить, поставив немеряное разрешение, а потом Фотопопой сделать инверсию цвета из негатива в позитив!

35

я просто собираюсь купить себе 3 в 1 - скан принт и копир - такой не дороже 3 т.р.  - там будет такой отсек?

36

Я у друга сегодня спрошу, у него по-моему "комбайн" Canon 520 всё в одном!
А вообще не заморачивайся, Вить, если память компа позволяет, то "прямой" вышеописанный мной способ очень даже приемлим! Только Фотопопу не забудь поставить, инверсия цветов по-моему только в нём есть! Хотя сейчас полно и других прог-аналогов вышло...

37

да уж я недельку назад купил себе жестак на 500 ГБ - думаю хватит )))))))

38

В сканере с таким отсеком, крышка соединяется со сканером проводом - это просто способ определить, может ли он сканить плёнки.
Вот с этой фоткой экспериментировал.
Результат опыта не сохранил - неустроил он меня.

39

мдяяяяя качество оставляет жела :( ть лучшего...

40

Это мелкий варант, но негатив действительно плохой.

41

Можно снять файл до 150 мегов - но изображение не улучшается. (((

42

Всё дело в исходном качестве негатива! А плоски не от увеличения dpi, а именно от качества первоначального снимка!

43

Сканировал тут негатив старой цветной ГДР-овской ORWO 1972 года и столкнулся с проблемой цветопередачи! Ну никак и ничем в верные цвета не хочет правится!
То ли плёнка выцветает, то ли ещё в чём дело, - не знаю... Но проблема есть!

44

Добрый день всем ! Несколько дней назад всё-таки купила себе аппарат , о котором давно мечтала ! Canon 450D kit . Радости моей нет предела !!!Но вот беда -- даже при съёмке в автоматическом режиме -- у меня никак не получаются резкие кадры , порой мне кажется , что на  мыльнице получалось лучше . Конечно же фотограф я плохой и много не знаю ,но очень хочется научиться , может посоветуете  в интернете уроки для начинающих ?
Для примера покажу сегодняшние снимки

http://s60.radikal.ru/i167/0905/4f/d8516fa66be0t.jpg

45

что вторая картинка не открылась , ещё раз

http://i011.radikal.ru/0905/bc/7270afe96f58t.jpg

46

Аleksey , Вы не подскажете почему не каждый раз открываются фото ? Вроде в радикале делаю всё правильно

47

При загрузке фото, справа в размерах, где галочка поставь 350 пикселей, обзор нужной фото с компа и загрузить, выбери из всех полученных ссылок 3-й пункт "Превью - увеличение по клику".
Скопируй эту готовую ссылку и просто вставь в написанное сообщение.
Дальше отправить.

Только вот перед загрузкой на Радикал уменьшай размер пикселовки фотофайла, хотя бы до 1200 пикс. по большей стороне, а то 4272х2848, как у тебя было в исходнике, уж больно залихватски. Радикал может и не загрузить такой обширный файл!

48

Lisovanka написал(а):

Canon 450D kit . Радости моей нет предела !!!Но вот беда -- даже при съёмке в автоматическом режиме -- у меня никак не получаются резкие кадры , порой мне кажется , что на  мыльнице получалось лучше . Конечно же фотограф я плохой и много не знаю ,но очень хочется научиться , может посоветуете  в интернете уроки для начинающих ?

С прибытем, Наталья, в стройные ряды Кэнонистов Зеркальщиков или по другому(читай следующее слово по-русски) Сапоп-овцев, как нас зовут наши же враги соседнего брэнда, являющегося нашим конкурентом - Никон-исты:flag:

Наташь, ничего страшного нет, все нормуль! У меня на старшей сестре 450-ки - Кенон 400 D на максимальных 10,1 Мр при 3888х2592 пикселей в Автомате при JPEG такая же мазанина кривоцвЕтная выходит.
Параметры 12,2 Мр при 4272х2848 пикселей у 450D на самом деле вовсе не критерий снимка, т.к. большое количество пикселей это обычный пиар-ход всех фотопроизводителей!
Основной параметр качества это размер МАТРИЦЫ зеркалки, разрешение ПАР ЛИНИЙ, ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПОЗОН между светлыми и тёмными пикселями и наличие качественного ОБЪЕКТИВА, у Кэнона это объективы L-серии(о-оочень дорогие), которую можно узнать по красной кайме по кругу объектива.

Теперь про режим АВТОМАТ в зеркалках...
Ни одна из зеркалок, даже сверхнавороченная, "не умеет" снимать в Автомат режиме! Это проверено многими людьми. Но не забываем, что зеркалка создана не для шального пользователя, которому по барабану, что и как выйдет на фото, а для Творческого Фотолюбителя(не обязятельно даже для Профи).
Другими словами при съёмке в режиме ПОЛУАВТОМАТ, или С ФИКСИРОВАННОЙ ДИАФРАГМОЙ, или С ФИКСИРОВАННОЙ ВЫДЕРЖКОЙ ЗАТВОРА, или С ПЕРЕМЕННЫМИ ДИАФРАГМОЙ и ВЫДЕРЖКОЙ сразу видно отличие от мыльниц, которые единственным, чем могут похвастаться, так это режимом АВТОМАТ, да и то не в идеальном варианте! Первым делом фанаты мыльниц будут бухтеть тебе "как-то немного темновато вышел кадр", не слушай их - это на мыльнице выходит шибко ярко, т.к. ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИПАЗОН у них ну просто НИКАКОЙ! И потом в зеркалке есть формат съёмкИ RAW, который безболезненно можно осветлить, затемнить, а потом сохранить в JPEG!

В связи с этим не забываем и о формате итогового файла при съёмке. Я например никогда не ставлю его в настройках камеры как JPEG. Всегда фоткаю в RAW(у НИКОНА этот формат зовется NEF). Итоговый файл формата RAW после съемки обрабатываю плагином Фотошопа, который зовётся также RAW. А уже сохраняю после обработки в JPEG размером 1536х1024 пикселей(это у Кэнон 400 D).
Суть тут в том, что файл RAW является "сырым", т.е. применять к нему все элементы подстройки Фотошопом можно без искажений оригинала. Т.е. RAW является более качественным и "гибким" для подстроек форматом съёмки у Кэнон-а.
Правда плата за качество тут существенная: если фотофайл JPEG 3888х2592 "весит" порядка 500 Кб, то фотофайл формата RAW потянет на 8 - 10 Мб.
Чувствуешь как файлы формата RAW будут "жрать" место на флэшке твоей зеркалки?!
У меня на 1 Гигобайтную CF карту влезает около 100 снимков формата RAW, что в принципе для меня вполне хватает.
Но добавлю ещё одну минсу RAW - его "видит" фотоаппарат, но "не видит" Виндовс. Т.е. превью картинки в режиме просмотра папки Винды "Вид - Эскизы страниц" не будет. Будет просто значок файла RAW. Поэтому Нужен Фотошоп и Плагин RAW к нему. Или программа DPP(Digital Photo Professional) - Диджитал Фото Профессионал от Кэнона(эта прога должна, Наташь, быть у тебя в комплекте фотоаппарата на компакт диске). Но DPP программа(тот вариант, который даётся пользователю в подарок при покупке зеркалки) слабенькая и мне она не нравится, ибо Кэнон сделал не супер-пупер прогу, а так - тяп-ляпщину для обывателя.

Что посоветовать тебе, Наташь, для начала:

1. Настрой камеру в итоговый файл съёмки формата RAW, а не JPEG;
2. Переключи камеру на режим Полуавтомат, на колёсике настройки это буква Р (в нём уже можно менять пропорции выдержки и диафрагмы - посмотришь в чем будет разница при смене этих параметров!);
3. Попробуй в таком режиме поснимать где-то месяца 2 - 3, это именно для тренировки - самое оно(сужу по себе);
4. Установи на компьютер Фотошоп CS3 и снабди его плагином RAW последней серии;
5. Полученный файл RAW открой Фотошопом и "поиграй" настройками - их там много, сама увидишь;
6. Сохраняй полученный Фотошопом с RAW плагином файл в наименьшем разрешении(для моего 400 D это 1536х1024 пикселей) уже в формате JPEG.

Да и вот что забыл. Установленный в Фотошоп Плагин RAW прописывает некие настройки для каждой из камер Кэнон. Чем новее версия Плагина, тем больше камер он поддерживает. Но поскольку и моя 400 D и твоя 450 D уже не новьё, то можно пользоваться и прошлогодними плагинами.

Понятно, что всё так навалом объяснил, но как мог.
Самое главное, - не ленись экспериментировать с настройками в режимах, а качеством тебя 450-ка обязательно одарит.
Можно конечно купить у Кэнона крутые дороженные и 5D и Марк 3, но хорошим фотографом в один миг с ними не станешь. Ко всем зеркальным камерам надо привыкать - факт.

Задавай вопросы, Наталья, а потом я тебе про объективы Кэноновские кое-чего расскажу интересное(кстати, а какой у тебя модели объектив?)!

49

Серж написал(а):

А не подскажите, есть ли в Москве мастерская, где можно отремонтировать старую плёночную фотокамеру «Зенит-ТТL».

Про Зенит...
Я не искал, но вроде завод в подмосковном Красногорске далеко не мёд пьёт нынче, а следовательно и с сервисами и с запчастями нонче беда. У меня Зенит-11 пылится, техника СУПЕР:

http://s60.radikal.ru/i169/0905/dc/5099bc7d9b33t.jpg

У него вполне стандартная поломка большинства Зенитов - заклиненные шторки затвора внутри. Если найдешь мастерскую, то свистни, Сереж, потащу свою технику туда.

50

Серж написал(а):

А не подскажите, есть ли в Москве мастерская, где можно отремонтировать старую плёночную фотокамеру «Зенит-ТТL».

Посмотрите здесь: http://fototips.ru/digest/remont-fotoap … kie-moskvy
Попробуйте обратиться в "Фотомастерские РСУ", организация старая, ещё с советских времен, может и помогут. У них есть магазин на Бережковской наб., в подвале. Там можно найти много фототехники ( б/у в том числе), особенно к пленочным аппаратам. Все-таки пленка дает другое изображение.
И к советам Алексея по фотографии хотел добавить, что очень много зависит от оптики. Старые фотографы (по работе имел счастье общаться) глядя на снимок могли сказать какой камерой было снято (Canon, Nikon, Pentax, ... ). Это особенность оптики. У Никона она "резкая", у Петнакса - "мягкая", и т.д. Мне лично нравиться оптика Pentax, она на мой взгляд, лучше оптики лидеров Nikon & Canon.

Отредактировано ЯвсегдаТут (Чт, 14 Май 2009 10:21:44)

51

Lisovanka написал(а):

Но вот беда -- даже при съёмке в автоматическом режиме -- у меня никак не получаются резкие кадры , порой мне кажется , что на  мыльнице получалось лучше . Конечно же фотограф я плохой и много не знаю ,но очень хочется научиться , может посоветуете  в интернете уроки для начинающих ?

Почитай здесь, может что примешь на вооружение: http://fototips.ru/teoriya/kak-delat-rezkie-fotografii

52

ЯвсегдаТут
Большое спасибо за  совет и очень информативную ссылку. [взломанный сайт]

53

Из статьи:
Чтобы кадр получился резким, достаточно сделать выдержку более короткой. Для разных фокусных расстояний - разные выдержки для съемки с рук. Достаточно использовать простейшую формулу - самая короткая выдержка - 1/ФР, где ФР - фокусное расстояние. Например, снимая телеобъективом с фокусным расстоянием 200 мм - нужно использовать выдержку 1/200 и короче.

Тут хочется кое-что из статьи дополнить поправить, касательно именно варианта 450D (и всего семейства любительских зеркалок от Кэнон). Есть такое понятие, как КРОП-Фактор, другими словами у любительских зеркал урезана матрица. Этот кроп-фактор-коэфицент составляет 1,6 у Кэнон, а у Никон 1,5 !!!

Т.е.  выдержка должна браться с поправкой! Если снимаем с Кроп-нутой матрицей 1,6, то Фокусное расстояние, указанное на шкале объектива например в 50 мм, будет в реалии не 50 мм, а 50 мм х 1,6 = 80 мм. Другими словами 50 мм на кроп-нутой матрице = 80 мм обычной!
Соответственно и выдержка должна быть 1/80-1/100-1/200-1/250 и т.д. в сторону увеличения параметра знаменателя дроби. В идеале знаменатель вообще надо брать на 1-2 ступени больше, т.е. касаемо нашего варианта начиная с 1/100, а не 1/80!
Штатив конечно же спасение, но с ним таскаться не всегда приемлимо. Да и при штативной съёмке на длительной выдержке обязательно появляется мини-шевеленка! Некоторые даже к центру штатива на веревке кирпич подвязывают для устойчивости(не смейтесь, это правда). А таскать с собой штатив, веревку, кирпич и зеркалку не есть гут.

Вывод один - хороший объектив! Желательно диафрагмой 1,4 или 1,8 или 2, но не выше. Т.е. на 1,4 дырка диафрагмы максимально открыта, света проходит больше, а значит и особо длительная выдержка не нужна!

54

Согласен с Алексеем, по поводу светосилы объективов. Конечно хорошо, если у вашего объектива max "дырка" 1,4. Если не ошибаюсь у кого-то из производителей есть объектив с диафрагмой 1,2. Сам раньше снимал полтинником Pentax 1.7. Отличный объектив!
Но такие объективы очень дороги, в два / три раза, а то и на порядок. Посему обычно выбирают вариант со средними значениями min и max диафрагмы.

Отредактировано ЯвсегдаТут (Чт, 14 Май 2009 16:00:50)

55

ЯвсегдаТут написал(а):

Если не ошибаюсь у кого-то из производителей есть объектив с диафрагмой 1,2.

Угу, у Кэнона это чудо-стекло в производстве:

http://i031.radikal.ru/0905/e8/78d924676cf0.jpg

Только стоит этот EF 50 mm f/1.2L USM аж 42500 рублей... Э-ээх, хоть в петлю лезь!
Правда сия вещь безусловно того стоит, красная полоса - L-серия все-таки!

З.Ы.: Что-то Наталья куда-то пропала... Мы болтаем-болтаем, а её нет! Наверное опять на концерт "Ляписа Трубецкого" в Минск поехала.   :dontknow:

56

А кого интерисует старая техника? Есть ФЕД-2, экспанометр на батарейках, есть и на картонке...

57

Желтиков А.П. написал(а):

А кого интерисует старая техника? Есть ФЕД-2, экспанометр на батарейках, есть и на картонке...

Я думаю, этой технике место в Антикварной лавке или фотокомиссионке  :tomato:

58

А вот и я , Большое Спасибо Aleksey за очень познавательные и дельные советы , я их распечатала , чтобы повнимательнее почитать !
На этот раз ездила в Могилёв , совместила концерт любимой группы и осмотр города ( очень уж люблю Беларусь ! в плане этого лета поездить по городам Беларуси ) в темке о городах покажу фото Могилёва , всё очень понравилось !!!
Тему о куклах обязательно создай , выложу ещё фото Морганы -- замечательная кукла , сейчас со временем напряжёнка , чуть освобожусь -- буду шить на неё ещё разные наряды !

59

Продолжим про объективы...

Вот оптимальный вариант по цене и качеству с диафрагмой 1,4 от Кэнон, пожалуйста продают до сих пор Canon EF 50 mm f/1.4 USM стоит 15000 руб. до кризиса где-то в марте был около 11500 руб.

http://s56.radikal.ru/i152/0905/34/cfa937ecf29b.jpg

А это вариант фактически ничем не хуже с диафрагмой 1,8 Canon EF 50 mm f/1.8 II стоит 5200 рублей, до кризиса где-то 4500 руб. и то же есть в магазинах.

http://s54.radikal.ru/i145/0905/0b/f36447cc7451.jpg

СпрОсите почему же такая разница 15000 и 5200 руб? Отвечу: у второго нет бесшумного USM моторчика и байонет из пластмассы! Байонет(на обоих предыдущих кадрах в правой части объектива) это выпуклость с резьбой под крепление на камеру. Соответственно у каждого производителя свой байонет у Никона свой, а у Кэнона свой, но продают и адаптеры. А такие компании по производству объективов как Zeiss, Tamron и Sigma вообще выпускают свои объективы, вроде бы одного наименования, но с разными байонетами для ведущих производителей зеркалок Кэнона и Никона соответственно!

Соответственно с Canon EF 50 mm f/1.8 II нужно обращаться как с ребенком, не дай Бог его где-то задеть или тихонечко стукнуть - пластмассовая резьба тут же треснет, и никакой ремонт потом не поможет!

Наталья так ничего нам не сказала про свой объектив, но скорее всего он KIT-овый(стандартный) т.е. Canon Canon EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 или EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 IS. Последний появился недавно и имеет функцию IS - Имидж Стабилизэйшн, т.е. стабилизации изображения. Но Стабилизация спасает лишь на 1 шаг выдержки, что в 90% случаев вовсе не гарантирует фотографу спасение от эффекта "шевеленка"!

И ещё про первые два объектива, - они с Фиксированным Фокусным Расстоянием в 50 мм. Т.е. в отличии от 18-55, у которого диапазон ФР меняется от 18 мм до 55 мм вращением кольца объектива! Соответственно к удаленным объектам вместо вращения колесика придется идти пешком.
Правда по общему мнению большинства фотографов, да и по проведенным тестам объективы с Фиксированным Фокусным Расстоянием выдают более качественную картинку!

60

Чтобы малость "усредниться" между 50мм 1,4 и 50 мм 1,8 существует неплохой вариант Canon EF 35 mm f/2.0:

http://s52.radikal.ru/i138/0905/4f/a549f405a7d3.jpg

Пусть у него нет USM моторчика(мы же в конце концов не шпионы, чтобы почти без звука фоткать), зато у него металлический байонет, довольно-таки неплохое стекло и диафрагма 2,0 + ко всему более широкий угол захвата кадра, что частенько очень может пригодиться! Ну и цена между 15000 и 5200 руб., как наиболее средняя - стоит он 10200 рублей!

Вот его, когда надоест качество КИТ-ового, и можно взять, как следующую ступень эволюции в качестве фотографий своей 450-ки!
Ве три перечисленных объектива хоть и не элитной L-серии, но по качеству изображения очень даже не дурны собой, а в таком моменте, как цена вообще притягивают фотографов цифрами без №-ного числа нулей на конце!!!

И для штудирования терминов - Широкоугольные как правило это те объективы, у которых указанные фокусные Расстояния ФР от 35 мм и ниже. Те которые имеют ФР 50 мм и более - Узкого угла захвата кадра!

61

Немного про правильную Экспозицию...
Это снято мной на пересечении Берингова пр. и Енисейской ул. - вид на Юг, т.е. против солнца.
Слева идет тёмная дождевая туча, справа ещё немного солнышка "прямо в объектив" и покрапывает дождь. Т.е. высококонтрасная сцена(много очень темных и очень светлых тонов) с резкостью, довольно сильно притупленной начавшим моросить дождиком, а в нижней правой части кадра ко всем вышеперечисленным бедам имеется ещё и блик от солнца через объектив.
Другими словами природой в момент съёмки созданы самые невыносимые для фотографирования условия! А значит будет оптимальный вариант для рассмотрения.

Это то, что выдала моя 400 D при экспозиции "+2", т.е. кадр пересвечен на две ступени экспозиции:

http://s57.radikal.ru/i157/0905/4e/d8e769273d5dt.jpg

Это при пересвете на экспозиции "+1":

http://i061.radikal.ru/0905/a0/a1318015edeft.jpg

Нулевая экспозиция это то, что выдаёт зеркалка по умолчанию, после молниеносного исследования всех пикселей кадра процессором фотика - экспозиция "0" (считается оптимальной и естественно усредненной) :

http://s41.radikal.ru/i091/0905/58/5bf3720a230et.jpg

Теперь идем в минус, - это "-1" темнеет, т.е. недоэкспонированный кадр на одну единицу:

http://i012.radikal.ru/0905/0a/350c7179500bt.jpg

Дальше экспозиция "-2" ещё темнее:

http://i068.radikal.ru/0905/c9/49a00de2d87ft.jpg

Хочется сказать, что "0" экспозиция это вовсе не какой-нибудь там эталон, от которого никто не отступает! Всё зависит от пожеланий, требований и вкусов самого фотографа!
Например, если бы я хотел показать небо, то взял бы экспозицию "-2" или "-1". А если бы мне нужны были детали автомобилей и деревьев, то соответственно "+1" или "+2"!

62

Вот что написано у меня на объективе

CANON ZOOM LENS EF-S 18-55 mm   1:3,5-5,6 is CANON INC Ф58mm

63

На конце маркировки абревитура IS, значит со стабилизатором изображения! Но это КИТ-овый(стандартный) объектив впоследнее время выпускающийся со Стабилизатором Изображения.

С Экспозицией думаю, ты разобралась теперь.... А сейчас о диафрагме:

Диафрагма у твоего объектива плавающая от 3,5 до 5,6, но соответственно можно установить и до 29, а ниже 3,5(чтобы "дырка" шире была) уже нельзя.
Для начала тренируйся щёлкать им - поймешь, насколько тяжело иметь большое число диафрагмы(малооткрытую "дырку" объектива).

Термины:
1. например диафрагма 1,2 маленькое число диафрагмы - "дырка" раскрыта по максимуму, света проходит больше,  соответственно выдержка меньше, а значит и эффекта шевеленки избежать легче!
2. Диафрагма 29 большое число диафрагмы - "дырка" фактически зкрыта, света проходит меньше, выдержка нужна более длительная, шевеленка, если нет штатива или яркого света, обеспечена.
3. При маленьком числе диафрагмы 1,2(открытая "дырка") резкость будет в центре кадра, а на краях кадра будет не резко.
4. При максимальной диафрагме 29(закрытая "дырка") будет равномерно резкий кадр как в центре, так и на краях.

Вывод один - для широкой резкости нужна закрытая "дырка" и много-много света, на крайняк штатив!

З.Ы.: Тему про Кукол создал. Находится она ТУТ .

64

Дааа , почитав ссылки и объяснения , поняла , что мой " плач" о нерезкости  полнейшая ерунда дилетанта , просто у меня никогда не было Фотоаппарата , мыльница не в счёт  , на ней только и знай , что одну кнопку нажимай , а тут нужно думать , один кадр сделала -- чуть повернулась в другую сторону --  свет падает по другому , расстояние до объекта другое  --  и уже нужно менять выдержку и диафрагму . Поэтому с непривычки  всё кажется сложным ! Так что , учусь !

65

Этот сюжет меня привлёк графической чёткостью линий и красок заката .  ISO  400 , диафрагма  11 ,

Что неправильно ? В техническом смысле

http://s41.radikal.ru/i091/0906/b8/a22bb3c7ad67t.jpg

66

Всё так!  :) Но...

Ты фотографировала это 12 июня в 22:24. Довольно темно. Выдержка 1/30 сек., диафрагма 11, а вот ИСО соответственно взяла 400. Запомни, только при ИСО 100 или ниже нет размазвннасти, только не картинки, а цветов!
Кстати, в эксифе файла почему-то нет данных в каком режиме ты снимала.... В каком?
И ещё, это на подставке или штативе так вышло? Все-таки 1/30 сек это очень длительная выдержка.

А вообще немного в средних тонах проседаньице вышло, я вот для сравнения тона выровнял, как мог в Фотошопе, посмотри, как должно было бы в идеале(естественно, что эталон программный):

http://s58.radikal.ru/i161/0906/a0/32b88dc3f536t.jpg

67

Пришла снимать салют 12 июня на перекрёсток Берёзовой аллеи , Серебрякова проезда , 1 Бот . проезда , на пригорочке села -- сижу радуюсь : и видно хорошо сверху , и погода хорошая -  облаков немного , пока ждала салют сделала несколько кадров и тут выясняется (  блин , блондинка , чего ждать ! Главное , ещё днём подумала , а не поставить ли на зарядку  ? ) высвечивается надпись :  замените аккумулятор !  И время уже половина одиннадцатого , Так и ушла , слезами обливаясь !!!  А как же хочется салют снять !!!  И молнию !!! И вообще что -то такое эдакое !!!

Снимала в режиме приоритет диафрагмы  AV  -- полуавтомат ( в RAW пока совсем не снимаю --  там очень замороченная обработка фото ) , без штатива , просто в руках ,

Aleksey , но у меня снимок более приближенный к реальности --  именно  то , что я наблюдала , у тебя в фотошопе получился  "грязноват" , я поставила  ISO 400 и диафрагму 11  потому , что было уже темновато .

Может какой-нибудь мастер-класс организуешь ?  Когда следующий салют будет ? Или фонтаны на ВДНХ  ?

68

Наташь, это в "программном идеале" конечно же, где тона между собой выравниваются. Вообще в жизни ничего идеального нет, в том числе и в фототехнике!  :)
Рука у тебя как у снайперши чеченской! На 1/30 сек фактически не смазан кадр!!! Браво! :) Я дольше 1/50 сек. не удерживаю, руки, как у пьяни ходят(в соотношении с фотоаппаратом естественно). :)

Я фот грозу хочу тоже поймать, но у меня 1 этаж и дома вокруг. Как нибудь к Желлтикову Александру надо залезть на башню и из пролетных коридоров молнию поймать на штативе!
А с салютом тяжелее. тут толоько со штативом если все "свето-крупинки" ловить.
Я сам только с января 2007 г. своей 400D пользуюсь, поэтому какой мастер-класс. А так конечно можно совместную фотосессию устроить, например в ближайшие выходные, ну или через выходные! Я в личку тогда тебе, Наташь, напишу обязательно!!!   :flag:

69

Aleksey написал(а):

Рука у тебя как у снайперши чеченской!

Стрёмное сравнение , хотя из " мелкашки "  в парковых аттракционах  пострелять люблю по всяким крутящимся мельницам и прочее , но в последнее время не попадаю , может у них мушка сбита нарочно ?

Aleksey написал(а):

не удерживаю, руки, как у пьяни ходят

А это тебе в темку по поводу пьянства российского  :D хихих ! 

Я с великим удовольствием присоединюсь к мастер-классу хоть и в ближайшие выходные , хоть и в следующие !!!!

70

Lisovanka написал(а):

Стрёмное сравнение

Я тут с месяц назад фильм смотрел. Там 7 пленных чеченок в 2001 году снимали на камеру. Ну типа следственный(точнее ФСБ-шный) эксперимент. Так эти 14-25 летние девушки после 20 поднятий 1,5 кг гантели по 5 рублевой монете стреляли. Сколько метров до монеты не знаю, но далековато. Так вот выбивали эти бестии пятаки только в путь! И это после многократного поднятия гантели, пусть и не сверхтяжелой!!!
А ты говоришь, сравнение!

71

Lisovanka написал(а):

может у них мушка сбита нарочно ?

Совершенно верное наблюдение! Всё сделают для того, чтобы не выдавать метким посетителям призы, с помощью которых и заманивают в эти самые тиры.

72

А можно мне тоже тут чуток похвалится: вот среди солнечного дня в теньке ели у поля сфоткал (вспышка автоматически):
http://s40.radikal.ru/i090/0906/69/26f3012d580et.jpg

73

Чем больше людей будут хвалиться своими фотами , тем интереснее ! Очень хорошо , давай ещё !

Я тоже решила показать своих улиточек , я их на фрукты приманила

http://i053.radikal.ru/0906/90/77512b64bcd3t.jpg

http://s58.radikal.ru/i162/0906/da/f5b6270a91d4t.jpg

http://s40.radikal.ru/i090/0906/f4/2ec652c4d6det.jpg

http://s39.radikal.ru/i084/0906/1a/3e1197d749e4t.jpg

http://s41.radikal.ru/i094/0906/f6/26608c333a82t.jpg

http://s45.radikal.ru/i109/0906/df/536b010980d0t.jpg

74

вид из окна ночью

http://s42.radikal.ru/i098/0906/7e/c8a7c9d4380ct.jpg

http://s52.radikal.ru/i137/0906/08/6f983f5b2e67t.jpg

75

Lisovanka написал(а):

вид из окна ночью

Классно! А ночью - это во сколько?

76

где-то от 1 до 2 ночи вчера

77

Lisovanka написал(а):

вид из окна ночью

Что-то я никак не могу врубиться, откуда это снято? Вдали вроде ТЭЦ "Северная"... Или нет?

И ещё кое-что: улиток, да и вообще насекомых старайтесь не со вспышкой снимать! Она их слепит здорово!!! И на кошек тоже старайтесь прямую вспышку не направлять, им тоже это крайне вредно из-за их очень чувствительного зрачка!

78

Это Лось , ул Холмогорская  6  корп 2  , салатовые 9-ти этажки , вид на МКАД , ТЭЦ , госпиталь ,  внизу светлая полоска --  это проходящая электричка .

То-то я и смотрю , что большая ахатина всё время от меня отворачивалась , только я на неё камеру направлю , надо почитать как у неё глазки устроены , знаю только , что они на вехних "рожках"  .  Cобак и кошек лучше действительно снимать без вспышки , а про улиток что-то не подумала .

79

Lisovanka обожаю Лось в тёмное время суток, так что ваши фотографии подняли настроение по утру, спасибо! :)

80

Закончился первый этап обучения в моей Фотошколе , очень нравится учиться  ,  стала понимать то , про что говорил Алексей и многое, многое  другое ! 

Задание снять фото с одним визуальным объектом
фото с выставки собак

http://i068.radikal.ru/1003/2d/e7a563b9b79et.jpg

ну конечно же диски Ляписа на Белорусском флаге

http://s005.radikal.ru/i210/1003/e6/4e86654d0b7dt.jpg

платье Хозяйки Медной Горы для Морганы

http://i066.radikal.ru/1003/47/f8ab72405338t.jpg

ахатины

http://s15.radikal.ru/i189/1003/25/a15b0f6284e8t.jpg

81

Как жаль , что Алексей опять пропал , со вниманием выслушала бы критику

Через неделю начнётся второй курс обучения в фотошколе , жду с нетерпением !!!

82

Улиточки ну ПРОСТО ОТМЕННО вышли, Наталья! Мне очень понравились - со вкусом, во всех смыслах этого слова! СУПЕР!
Я не пропал - времени совсем нет, но стараюсь при первой возможности выходить!!!

83

Алексей, почему такие старые объявления везде? Любимое дело фотографировать. У меня очень много цифровых фото Свиблово. Не знаю как их выкладывать. Может кто поможе?

84

Где-то здесь Алексей выкладывал пошаговую инструкцию, как выложить фото через radikal.ru. Сложного ничего нет
Вот  нашел: http://sviblovo.bbok.ru/viewtopic.php?id=592

Отредактировано ЯвсегдаТут (Чт, 18 Мар 2010 08:06:00)

85

лилия написал(а):

ей, почему такие старые объявления везде? Любимое дело фотографировать. У меня очень много цифровых фото Свиблово. Не знаю как их выкладывать. Может кто поможе?

1. Лилия, какие именно Объявления старые?
2. Выкладывать через Радикал-Фото лучше, да и удобнее. Вон выше ЯвсегдаТут ссылочку выложил, как фото выкладывать!

86

Aleksey
Хачу в ячейку Фотографы Свиблово.

87

Пайду помолюсь в церкви в усадьбе Свиблово, чтобы помогли высшие силы освоить то , что вы пишите. Благодарю. Рылыгия- это способ отвратить людей от бога.

88

лилия написал(а):

Пайду помолюсь в церкви в усадьбе Свиблово, чтобы помогли высшие силы освоить то , что вы пишите. Благодарю. Рылыгия- это способ отвратить людей от бога

Лилия, мы здесь рады всем, кто живёт в Свиблово и любит Свиблово :)

Но зачем эти ненужные жаргонизмы и троллизмы? Напишите в личку любому из нас - поможем разместить фото :)

89

Продолжаю занятия в фотошколе

Новый курс  "  Учимся снимать " 

Первое домашнее задание такое же, как на прежнем курсе :  снимаем  объект , соблюдая главные правила :

-- выделяем его цветом
-- резкостью
-- расположением в зоне внимания (  ничего важного по центру не снимать ! )

несколько моих работ

http://s005.radikal.ru/i211/1003/8c/631ce4aa2166t.jpg

http://s56.radikal.ru/i154/1003/68/6ee74f61504et.jpg

http://i059.radikal.ru/1003/d1/9bbc7a964134t.jpg

http://s004.radikal.ru/i207/1003/b2/421c306ae28dt.jpg

http://s46.radikal.ru/i113/1003/8e/e2beca496328t.jpg

и обязательно думать , что мы хотим снять , про что будет фото

90

Пересматривая свои прежние фото ---  практически всё снимала неправильно , зато теперь что-то стало понятным , буду рада , если Вам пригодятся мои уроки .

91

Лилия, не стесняйтесь и спрашивайте по фотографиям и фотоделу. Мы тут в принципе не ПРОФИ, но чем можем, тем поможем! По ссылке, указанной выше, вы можете без проблем разобраться с принципами публикации фоторабот на Форуме, ну и соответственно БЕСПРЕПЯТСТВЕННО выкладывать свои фотогработы тут!
Какой-то отдельной КАСТЫ Фотографов или Закрытой Фотогруппы у нас тут нет на форуме - любой их форумчан и форумчанок может запросто выложить свои фотоработы!

Наташа, - нет такой формулировки в фотоискусстве "ДО ЭТОГО ВСЁ СНИМАЛА НЕПРАВИЛЬНО". Фотоискусство это и есть набор пробных кадров! Даже супер-пупер спецы чтобы сделать одну стоящую фотографию младенца например, фотографируют его раз по 30-50, а потом наиболее выразительный кадр выбирают.
Какой идеальной не была бы Зеркалка и её Объектив, и она частенько "врет" сюжет, даже если придерживаться всех рамок правил и стандартов фотосъёмки.  Рамок как таковых не существует. Фотографирование это и есть один большой ЭКСПЕРИМЕНТ! Со временем просто этот ЭКСПЕРИМЕНТ обрастает определенными НАВЫКАМИ при съёмки, но в итоге он всё равно остаётся именно ЭКСПЕРИМЕНТОМ, т.е. СВОБОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ. В этом-то и заключается его ПРЕЛЕСТЬ!

P.S.: Посмотрел на помидоры и стаканчик томатного сока и..., побежал в магазин за этим самым томатным соком. УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ - вот что ещё ГЛАВНОЕ в фотоискусстве. И ФотоШоп тут вовсе не кретерий, как многие уже понимают! :)

92

Лёша , всё говоришь верно , НО для того , чтобы снимать по-своему "неправильно " и в то же время интересно для зрителя , нужно прежде изучить основы , классический подход ( имхо конечно ) . Вот когда я более-менее научусь законам , по которым строится правильный кадр , тогда уже со знанием дела смогу себе позволить их нарушить в какой-то момент , если по моим соображениям это будет нужно для выделения смысла ключевого момента снимка . Хотя конечно же есть гениальные люди , которые ничего специально не изучая идут и делают великолепные фотографии  .

теперь о моих фото :

--чашку нужно было приподнять чуть выше
--в помидорах лишним оказался стакан потому , что отвлекает внимание ( хотя лично я так не считаю , я специально его размыла , чтобы не отвлекал )
--птицы , яблоко нормально
--в цветке лишний    верхний в правом углу , размытый , если бы на этом месте  был более светлый , было бы лучше

На следующем уроке будем говорить о взаимодействии фона и объекта  , задание на дом :  сделать фото с интересным , необычным фоном .
Сложное задание , где его искать , этот фон ?  Хотя пара задумок имеется , буду пробовать

А вообще --  очень интересно заниматься !

93

Вот вариант

http://s57.radikal.ru/i157/1003/5b/a68d7581da63t.jpg

Это на фоне экрана телевизора, сами понимаете, что фон в этом случае непредсказуем. Но тем и интересно.

94

Чем-то заставки к фильму "Сумеречная зона" напомнил мне этот кадр!   :cool:

95

ЯвсегдаТут , спасибо , интересный снимок !

  Только , как я поняла задание ( после просмотра в классе фото мастеров ) , имеется ввиду немного другое . Это всегда чего-то много и резко по всему кадру , причём фото может быть и только про сам фон , без участия объекта .

  Например в классе показывали такие :

панорама весенней , грязной , разбитой машинами дороги ( в  чёрно-белом варианте )  на всём протяжении очень резко и безо всяких людей и машин

несколько огромных табло с расписанием отправления и прибытия , которые заполняют весь кадр , то ли в аэропорте , то ли в жел.дор.вокзале , а внизу малюсенькие люди  ---  то же всё резко

панорама с высоты ( из-под потолка что-ли снимали ? ) какого-то продовольственного склада с огромным количеством разнообразных товаров в разноцветных и красивых упаковках , всё очень резко .

  я попробовала снять с балкона разбитый сугроб лежалого снега ( пусть и не совсем красивого на первый взгляд --   но жизнеутверждающего --  идёт ВЕСНА ! а рядом пробивается деревце .... )  . Вот такого плана фото ( не именно снега )  мне нужно штук 10-15

  может правильно поняла задание , может нет , покажет следующий урок  ...

http://i070.radikal.ru/1003/b6/13fb3f48ba23t.jpg

96

Lisovanka написал(а):

может правильно поняла задание , может нет , покажет следующий урок  ...

Глубина РЕЗКОСТИ.

         Есть два главных фактора, позволяющих контролировать глубину резкости на фотографии: фокусное расстояние и диафрагма (измеряемая в ступенях диафрагмы/диафрагменных числах или f-stops/f-numbers). Чем больше фокусное расстояние и чем больше отверстие диафрагмы, тем меньше глубина резкости.

         Далее мы увидим, как глубина резкости может усилить ваши снимки. Сначала мы рассмотрим в деталях диафрагму и то, как изменение диафрагменного числа влияет на изображение. Затем расскажем, как получить нужную глубину резкости в процессе съемки - сперва для пейзажа, а затем для портрета. И в конце, чтобы не сложилось впечатление, что глубина резкости - это для полностью механических зеркальных камер, мы объясним, какие результаты могут быть получены при помощи автоматических компактных моделей.


1. Большая диафрагма F2.8 :

http://myfoto-site.narod.ru/uroki/rezkost.files/image002.jpg

Открывая диафрагму объектива, вы уменьшаете глубину резкости.
Отметьте, что очень резким является только самый дальний перец.


2. Средняя диафрагма F5.6 :

http://myfoto-site.narod.ru/uroki/rezkost.files/image003.jpg

Глубина резкости значительно увеличилась после закрытия диафрагмы на 2 ступени. Почти все изображение находится в фокусе.

3. Маленькая диафрагма F8  :

http://myfoto-site.narod.ru/uroki/rezkost.files/image004.jpg

Наибольшая глубина резкости достигается при сильно закрытой диафрагме. Обратите внимание, что все перцы, от ближнего до дальнего, предельно резкие.

Вопрос может показаться сложным, но применять настройку глубины резкости при съемке значительно легче, чем думается

    Разберемся с диафрагмой

      Оглядите комнату, в которой сидите, и позвольте взгляду "уцепиться" за близко расположенный объект. Обратили внимание, что все остальные предметы перед ним и позади него немного не в фокусе? Вы все еще можете их видеть, но не так четко, как выбранный объект.
        Наши глаза, фокусируясь на объекте, расширяют или сужают зрачки, изменяя количество улавливаемого света, и точно так же работает диафрагма в объективе камеры, раздвигая или сдвигая лепестки для регулирования количества света, попадающего на матрицу.
    Уровни раскрытия (закрытия) диафрагмы измеряются в ступенях (f-stops), обозначаемых как F2, F2.8, F4, F5.6, F8 и т. д.

Наташа, только не забывай, всё резко это всё резко, но при этом при максимально прикрытой дырке диафрагмы требуется ОГРОМНОЕ кол-во света или Длительная выдержка затвора! В пасмурную погоду или в комнате со слабым светом потребуется соответственно штатив или тренога, чтобы мазанины-шевелёнки не было на кадре. Ну и соответственно ISO на минимум, например 50 или 100, а иначе цвета смажутся! При ISO 400 и выше цвета начинают мазаться и искажаться в своей гамме-раскладе.

97

А вот и по-нагляднее графическая закономерность ГЛУБИНЫ РЕЗКОСТИ:

http://www.fotozoom.ru/news/img/04feb/gr_1.gif

Белым - не резкие участки, Голубым - резкие. Точка фокусировки - девушка, находящаяся чуть левее центра кадра.

При F2 - соответственно резкость только в середине кадра на точке фокусировки, при F8 - резкость увеличивается к краям кадра, а при F16 - весь кадр в резкости!

Закономерность вполне ясна и визуальна.

98

Лёша , очень хороший урок !  Мы это проходили на прежнем курсе , свой снег я как раз и снимала на диафрагме 8 со штатива на  АV ( там выдержка устанавливается автоматом ) , ты считаешь , что у меня не очень резко по всему кадру ?

ч/б  вариант , так лучше ?

http://s53.radikal.ru/i139/1003/54/9546055655f3t.jpg

ещё момент такой -- объектив 50 mm  , а на кропе он и все 80 , может для таких вещей широкоугольничек лучше , но у меня китовый 18-55 -- он мне вообще не нравится на нём всё плохо .

Отредактировано Lisovanka (Пт, 26 Мар 2010 13:49:22)

99

Наташь, 50-к это по хорошему ПОРТРЕТНИК, т.е. лица людей им снимать идеально. А для снега и т.п. лучше брать 35 мм, вот такой например Canon EF 35 mm f/2.0, я о нем выше уже писал:

http://s52.radikal.ru/i138/0905/4f/a549f405a7d3.jpg

Но поминая о том, что у наших с тобой 400-ки и 450-ки МАТРИЦА КРОП-нутая в х1,6, то тот же 35 мм будет уже в 56 мм кадрить.  8-) А смысла накупать вагон объективов разных я не вижу. Да и не дешево это.

100

А по поводу снега...
Вот три варианта его, первый и второй твои, третий - мой. Посмотри в чем разница и выбери, какой все-таки реальней!  :glasses:

1.

http://i070.radikal.ru/1003/b6/13fb3f48ba23t.jpg

2.

http://s53.radikal.ru/i139/1003/54/9546055655f3t.jpg

3.

http://s13.radikal.ru/i186/1003/55/977897a76054t.jpg

В снимке 1 не верно взят БАЛАНС БЕЛОГО - в синеватость ушло малость. Из-за этого маска некая имеется.
В снимке 2, ориентируясь на уже виденную красную банку коктейля в снегу и грязь, не коричневатую, как в жизни, а серо-бледную, чего-то всё-таки не хватает для реальности. И "солнечности" не совсем в достатке соответственно кадру.
А вот снимок 3..., - в общем посмотри сама при полном увеличении до 4272 х 2848 пикс.!  8-)   

Только вот на диафрагме 8 гдет-то 1/5 кадра на краях всё равно не в резкости, если при полноразмерном увеличении поглядеть. Очевидно, что нужно было примерно 11 диафрагму ставить. Но повторюсь, это при полноразмерных 4272 х 2848 пикс., если смотреть. Т.е. если в см перевести при разрешении 85 dpi (пикс/дюйм) это выйдет 127,66 см х 85,1 см. Т.е. при "плакатном" варианте.
Уверен, что "плакатного" качества в жизни никому из нас не потребуется - это только для рекламщиков и мегапанорам подходит.
Так что например на стандартных 1200 х 800 пикс.(85 dpi: 35,86 см x 23,91 см) этой "нерезкости" на 1/5 кадра на краях не увидит даже профессионал! Ну а размер фотографии 35, 86 см х 23,91 см - это даже очень и очень нормально, этого вполне хватает.

Фотошопом я кадр три довел до ума, насколько это возможно, но вот диафрагму изначальную 8 перевести в 11 к сожалению ФШ никогда не сможет.

P.S.:  Теперь ты видишь чем полноразмерный кадр на КИТ-е и например 50-ке отличается? Посмотри свой летний снимок на КИТЕ, например этот:

http://s60.radikal.ru/i167/0905/4f/d8516fa66be0t.jpg

и свой снег на 50ке, - и сразу все станет с КИТ-ом ясно!