ФОРУМ РАЙОНА СВИБЛОВО Приветствуем жителей района Свиблово

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ФОРУМ РАЙОНА СВИБЛОВО Приветствуем жителей района Свиблово » История района Свиблово » Пруд "Холодок", ГидроЛаборатория ЦНИИСа, Испытательный Полигон "ЯУЗА".


Пруд "Холодок", ГидроЛаборатория ЦНИИСа, Испытательный Полигон "ЯУЗА".

Сообщений 1 страница 100 из 139

1

Приветствую всех Свибловчан!
Сама я с противоположного края Москвы, но в волшебном вашем районе прожила два года - с девяносто седьмого по девяносто девятый - и влюбилась в него на всю жизнь. К сожалению, в те времена как-то протормозила заснять все "непонятки", оставшиеся от прежних времен, - казалось, загадочные сооружения на берегу Холодка, затопленные останки огородиков на Яузе, полусгнившие шпалы на мосту - все это будет вечным. Молодая была, глупая. Теперь только воспоминания и остались.
В общем, когда я хватилась разузнать что-то о судьбе всех этих сооружений и найти какие-то фотографии, было уже поздно: Яузу причепурили, металлолом спилили и вывезли, мост отремонтировали. Да и половины любимых моих двориков в Старом Свиблове уже нет.

А Холодок по-прежнему не хочет со мной поделиться своими секретами. Сайт Северян я излазила вдоль и поперек и ничего, кроме упоминаний о какой-то гидролаборатории, не нашла. А страшно хочется узнать, что это за лаборатория, какие процессы в ней происходили, что за система труб и бассейнов в ней была и для каких целей, а самое главное - какое было назначение у бетонной платформы с подъемником, рельсом и прочими металлоконструкциями?  Неужели нигде и ни у кого не сохранилось ни фотографий этого объекта, ни каких-то воспоминаний? Буду благодарна за любую информацию.

2

Собственно на Северянах всё, что мы знаем - сказано.
Многие пользователи нашего Форума, в том числе и я, и там числятся. Всё, что знали - там рассказали. :)
Там я недавно выкладывал 2 старые фотографии Андрея Русакова, так вот это самые близкие кадры Гидролаборатории - собственно других кадров старых лет там нет.
Неждана, можете по Свиблово и ИП вот ТУТ на нашем форуме в подразделе "Архив фото" поглядеть старые фото района по годам. то, что коллективно насбирали!

3

Алексей, не могли бы Вы бросить ссылку на эти фотографии А. Русакова? Если не затруднит.

4

Вот, пожалуйста:

Пруд Холодок, Южный берег. Северо-Восточный угол забора Гидролаборатории ЦНИИС. 1981 г.:

http://s47.radikal.ru/i118/0811/46/32c538642bb0t.jpg

Тоже место, только фотограф взял чуть левее метров на 5 - 7. Видна калитка-воротца и здания Гидролаборатории. 1981 г.:

http://s54.radikal.ru/i144/0811/27/220ff800bc8ct.jpg

Про Гидролабораторию...
Её строения начали сносить весной 1983 г. К лету 1983 г. уже ничего не было и на месте забора, прилегающего к пруду, обосновались рыболовы, а зимой моржи! Коморока моржей кстати стоит там до сих пор!
Всё оборудование, которое было у ГидроЛаба, аккуратно запаковали в обшитые деревом палеты и в один день организовано вывезли в какое-то другое место! Куда - не знаю.

5

У вас какие-нибудь фото района остались старые? Можете в описанную выше тему АРХИВ ФОТО их выложить!

6

Алексей, спасибо.
Фотограф, как я понимаю, к Тенистому спиной располагался, так? Тогда интересно, какую же площадь занимала гидролаборатория и как примерно располагалась относительно Яузы и Тенистого проезда?
И еще: так я и не нашла ответа на вопрос, чем конкретно там занимались и для чего служило оборудование, остатки которого сохранились до конца девяностых.

Фотографий у меня не осталось. Потому и рою копытом землю.:-)

7

Испытания, испытания и ещё раз испытания...
Только вот конкретики у меня нет. Фотограф действительно стоит спиной к Тенистому пр., справа Холодок, слева сама ГЛ.

Есть ещё одно фото с Тенистого у стадиона ЦНИИС рядом с бывш. хоккейной коробкой в сторону гидролаба...

http://s46.radikal.ru/i113/0903/9c/717fda499897t.jpg

Комментарии Meshi с сайта "Северяне"(22.12.2006 г.):

На заднем плане фотографии - гидротехническая лаборатория на берегу пруда Холодок (этот пруд раньше для экспериментов использовали и воду в нем обрабатывали химикатами).
Обломки бетонной ограды (той, что на фотографии) и сейчас валяются вдоль бывшей хоккейной коробки и детской площадки. Деревянный заборчик тоже там имелся. А вдоль бывшей городошной площадки до 1990-х годов тоже была ограда по всему периметру (спиленные по самую землю металлические столбы там остаются).

И ГидроЛаборатория и Испытательный полигон "Яуза"(бетонка) по соседству плохо изучены на сегодня. А время потихонечку съедает оставшиеся артефакты.
Если есть что-то интересное, то пишите. С удовольствие почитаем, пообсуждаем, подискутируем...!

8

То есть территория была примерно от Холодка до хоккейной коробки и от склона к Яузе до Тенистого, так?
Интересное... да там все интересно. Зачем в пруду стояло здоровенное кольцо - понятно, там, скорее всего, водозаборный механихм располагался. Трубы над землей и под землей - тоже понятно: как-то они были связаны с бассейнами. Но вот бетонная платформа ставит меня в тупик. Зачем на ней подъемник стоял? Зачем рельс рядом проходил? Что за шлакоблок с арматуринами с торца приделан? В общем, я никак не могу понять, какое отношение эта конструкция имеет к гидротехнике, а гидротехника - к Институту Пути.
Там бы археологические раскопки провести...

Вот еще момент: наверняка в ЦНИИСе должны быть все сведения и об этой лаборатории, и о полигоне. Возможно ли как-то их достать? На северянском форуме, кажется, какая-то работница ЦНИИСа присутствует, ей бы вопросик задать. Я там регистрироваться не хочу - в свое время мы с Северянами несколько не поняли друг друга.:-)

Отредактировано Неждана (Пт, 6 Мар 2009 18:30:38)

9

Про подъёмник на платформе я вообще не уверен, это лишь чья-то гипотеза. По мне он там нафик не нужен был. Подъезда транспорта с той стороны вроде не было!

Про сотрудницу ЦНИИСа. Это Алла. Но поскольку сам ЦНИИС распродан и роздан в аренду, найти интересующее нас очень тяжело! Да и не осталось там документов наверное.

А вы тоже историей района интересуетесь или просто к ГЛ интерес?

10

Алексей, не гипотеза. Я его своими глазами видела и даже наверх залезала - колесо волшебным образом еще крутилось, не приржавело почему-то. Но вот зачем там эта конструкция была - даже предположить не могу. На земле, на рельсе вдоль платформы, - еще одна вышка, практически вросшая в дерево. Она уже, разумеется, никуда не двигалась, но по идее должна была по этому рельсу туда-сюда гонять. А подъезд, наверное, мог быть с Кольской мимо Холодка?

Что касается моих интересов: меня вообще интересует все "старье", которого с каждым годом остается все меньше. То, что когда-то было спроектировано, создано, служило людям, а потом оказалось заброшенным и никому не нужным... Валяется в траве железяка - хочется понять, чем она была когда-то, как работала. А уж если это не просто железяка, а остатки целого комплекса вроде того же полигона или гидролаборатории, то от таких мест меня можно только за уши оттаскивать.:-) А сам район... скажем так: я просто его люблю. Люблю и очень нежно к нему отношусь. Для меня это кусочек былого, прежнего города, в котором было много зелени и мало высоток, машин и бестолковой суеты. Горько думать, что скоро чудесные дворы и славные старые домики Свиблова сменят беликие лужковки и пригламуренные пятачки земли между ними.

11

Неждана написал(а):

Что касается моих интересов: меня вообще интересует все "старье", которого с каждым годом остается все меньше. То, что когда-то было спроектировано, создано, служило людям, а потом оказалось заброшенным и никому не нужным... Валяется в траве железяка - хочется понять, чем она была когда-то, как работала. А уж если это не просто железяка, а остатки целого комплекса вроде того же полигона или гидролаборатории, то от таких мест меня можно только за уши оттаскивать.

Значит мы с вами родственные души!  8-)
Давайте Желтикова А.П. подождём, может он нам чего нового поведает в этой теме!

12

Значит - родственные; значит - ура. :-)
Алексей, а по поводу полигонных сооружений какие-то точные описания существуют? Не нынешних их остатков, а того, что было изначально? Я-то застала там уже склады за забором, причем за этим забором жил премилый собак, кидавшийся всей тушей на гнилую рабицу, когда кто-то близко подходил. Поскольку собак был промеров хорошего кавказа, а рабица - крайне неуверенной в себе, желания все-таки залезть на забор и осмотреть внутренности территории как-то не возникало. Несколькими годами спустя, когда уже снесли забор, можно было лицезреть лишь загадочные руины на месте довольно крепких зданий.

13

Вот на этой 1979 г. фото Looo (Андрея) Испытательный Полигон "ЯУЗА"(Бетонка):

http://s59.radikal.ru/i166/0903/8b/46a8112745c8t.jpg

А это май 2000 г., чьи фото - не знаю, каждый норовит себе их авторство присвоить, но вроде пишут Павла Пархоменко и Сергея Рабочего:

http://s60.radikal.ru/i167/0903/ba/f2529fd2b33dt.jpg

Есть ещё вот такая, это от Владимира Михайловича. Фото 1970 г. ИП "ЯУЗА" на дальнем плане:

http://i029.radikal.ru/0804/ac/b2cc3e10f8act.jpg

14

Здорово! А я уж думала, фотографий мостика перед реконструкцией и не сохранилось. Спасибо!

Вот интересно у нас все переделы происходят. Разрушили гидролабораторию - оставили незасыпанными бассейны, а рядом, между прочим, детская площадка. Начали облагораживать Яузу - снесли сооружения на бывшем полигоне (зачем? Кому они мешали?), но оставили на их месте феерический бардак и остов одного из зданий. Наверное, я ничего не понимаю в "облагораживании".

15

Неждана написал(а):

Начали облагораживать Яузу - снесли сооружения на бывшем полигоне (зачем? Кому они мешали?), но оставили на их месте феерический бардак и остов одного из зданий. Наверное, я ничего не понимаю в "облагораживании".

Дык сам хозяин - ЦНИИС развалился, как и ведомства, стоящие над ним. Соответственно и ГЛ и ИП стали "экономически не выгодными"(помнится любимейшая фраза ластоногого и яйцеголового Гайдара в начале 1990-х была).
А когда в 2004 г. в Тенистом пр. на месте ИП "Яуза" две башни близняшки строили ("Сиамские близнецы"),

http://i042.radikal.ru/0712/73/47f67f3e26f2t.jpg

то очень долго мурыжились с фундаментом. Говорят даже экскаватор загубили дорогой. В итоге взрывами добились необходимой глубины и только после сего начали возведение домов.

16

Алексей, прошу прощения за настойчивость, но не могли бы Вы задать вопрос насчет ГЛ и ИП Алле или пригласить ее в эту тему? Если Вас не затруднит, конечно. Очень уж хочется разобраться с этими тайнами, а истина, возможно, "где-то рядом".:-)

Про взрывы я слышала - видать, капитально там под землей было понастроено. Жалко, что там, прежде чем взрывать, не дали энтузиастам вроде нас поползать-пофотографировать...

17

На "Северянах" в личку напишите Алле. Ник - Алла.
Но она, как я понял, не в курсе дел.
У Андрея Русакова мама тоже в ЦНИИСе очень много лет уже работает. Причем в отделе Искусственных Сооружений. Могу попозже её воспоминания тут выложить. Но там ни документов, ни схем нет.
Исусствееные Сооружения и ИП "ЯУЗА" вроде бы по специфике схожи были, но друг с другом не перечекались!

18

Я не зарегистрирована у Северян - как я напишу ей в личку? Была бы регистрация - я не беспокоила бы Вас по этому вопросу.

19

Приветствую уважаемых участников!
Очень интересная тема. Я прямо заинтригован историей этого места, особенно так как проживаю в 25-этажке на Тенистом. Поразила информация о  взрывах почвы при строительстве фундамента дома. Ведь в очень большой близости от этого места уже вроде находились построенные ранее дома, например 22-этажный коричневый дом на Игарском-19. Интересно, как у них там потряхивало ? :)
Также интерес вызывают остатки непонятно какой конструкции между домом и речкой -судя по всему  это были какие-то бетонные бункеры, колодцы и тп. Надеюсь , что там не было никакой отравы/химикатов и тп ?

20

Говорят, что на ИП "Яуза" никаких ядов, ОВ или радиактивных составляющих не было!
Это был полигон, где опробовался бетон различных марок. Как в туннельном строении, так и в бытово-строительных целях. Некоторые источники считают, что дом 6 по Теннистому пр-ду построен с использованием различных типов цементно-бетоновых изделий в качестве испытуемого - проверить на все 100% мне этого не удалось.

Про взрывы мне тоже приходила мысль, что мол могли повредить фундамент у 22-х эт. КОПЭ на Играском пр., д.19. Но скорее всего взрывы были не очень сильными и к тому же направленного действия.

21

Что касается территории полигона Яуза.
Из оставшихся полуразрушенных подземных сооружений часть - совершенно точно (в частности по фото с сайтов и воспоминаниям детства) являются опытными образцами  оборудования метростроя  -  тоннельных обделок, проходческих щитов и других строительных конструкций
http://www.noorderlingen.org/pages/40032.htm
http://www.caves.ru/showthread.php?t=9714
По поводу фундаментов
дом 1 к 2 17 эт стоит на фундаментной плите без свай
дом 1 к 1 17 эт на свайных ростверках под несущими стенами
до 25 эт стоит на фундаментной плите по сплошному свайному полю.
Возможно наличие старых подземных сооружений как-то и повлияло на выбор фундамента, но такой высокий дом на оползневом склоне Яузы не на чем другом и не поставишь
По поводу радиоактивного заражения - была такая история в конце 70-х. Нашли повышенный фон на одной из свалок.
Причина была в радиоизотопах внутри выброшенной измерительной аппаратуры . Свалку вывезли. Ну, насколько я это знаю по слухам

с уважением,

22

Спасибо, интересные воспоминания.
А что тогда за отдельная шахта с деревянной вышкой ближе к мосту на фото Андрея Соболева от 1969 - 1972 гг.?

http://s54.radikal.ru/i146/0903/99/6d46d7e70f4bt.jpg

Вот ЗДЕСЬ в "Архиве фотографий" на Фотографии №12 есть сшитая панорама из серии этих снимков...

23

Замечательные фото.

В башне - подъемное оборудование - клети, моторы, лебедки
Под ним - "стартовая" шахта (не для ракеты, а для щита проходческого :D) - вниз - на проектную глубину его опускают по деталям, там собирают и вперед - горизонтальная проходка тоннеля - ну, по крайней мере метростроевцы так делают
На других фото заметны отвалы грунта вблизи шахты - это поднятый из этой шахты грунт видимо

с уважением,

24

Ходили слухи, что есть туннель через Яузу в сторону секретного НИИТП, что у бывш. пл. Отрадное, насколько вероятно это?
И вообще - какие направления бурения были у этого щита?
Не строили же столь массивный полигон ради 50-100 метров в одну сторону! И ещё интересны точные даты создания ИП "ЯУЗА". Какой год?

25

Наличие "секретного тоннеля" полагаю,исключено.
Таких пробных тоннельных запусков видимо было 2 или три, - тот, что на вашем фото, и еще есть фрагмент тоннельной обделки вблизи нового 25 эт дома выше по течению. ориентированны пробные тоннели вдоль реки и проходят в толще берегового откоса, опускаться глубже не имело смысла, равно, как и засовываться в обводненный грунт под рекой - была имитация неких определенных условий под конкретрые исследования. Как я понимаю, судя по колоссальному еще в недавнем прошлом количеству в районе  тюбингов из сборного  ж.б. -  испытывали в основном их - а для этого километровые тоннели не нужны.
Место полигона также вполне оправдано. Как мы помним в 30-40гг тут появился институт пути  - естественно, со своей железнодорожной веткой. Сначала она не выходила в Лосинку, а было тупиковой. По ней пригонялис-угонялись все железнодорожные испытательные машины, которые еще в 80гг в изобилии ржавели в том месте,
где на Игарском теперь отделение милиции и гск Пограничник.
Там было 8-10 путей сплошь заставленных спецагонами и локомативами - зрелище..

Так вот, все это предприятие расширялось от главного корпуса в сторону реки, там лежало все, что не засунешь в здание, зато легко привезти-увезти по ж.д- мостовые фермы, опоры, и.т.д.
Институт пути проводил там натурные испытания, а корпус тоннельных испытаний и другие капитальные строения появились позднее в 60-70гг. Завеса секретности над всем этим появилась, видимо вследствие того, что военные возможно, там тоже чего-то смотрели испытывали, а они любили нагнать запрету всякого, и вообще МПС  - военизированныя организация со всеми вытекающими.
О гидролабаратории на пруду холодок. Отец рассказал, что когда начиналось строительство Братской ГЭС (это примерно 50гг?), возникла необходимость гидравлических расчетов и испытаний (, скорости потоков, размыв рысла и т.д.). Была лужица, притащили пантоны с землечерпалкой и увеличили его. Затем появились эстакады с трубопроводами, по которым гоняли пульпу. Говорят, эта эстакада однажды завалилась на бок - видать наспех строили...
Затем, на моей памяти в 82-83?гг когда вся эта гидравлика зачахла совсем, притащили драгляйн и он в течении года - двух делал из этого пруда то, что теперь вследствие его формы называется "холодок" - придавал береговой линии правильную форму освежающей конфетки из прошлого. теперь он такой...
Все это видимо, есть на нордерлингене, но это из личного...
с уважением,

26

ontwerper написал(а):

Как мы помним в 30-40гг тут появился институт пути  - естественно, со своей железнодорожной веткой. Сначала она не выходила в Лосинку, а было тупиковой.

БЛСВ открыта в 1900 г., т.е. раньше чем МОЖД(МК МЖД), вот фрагмент карты 1907-08 г.:

http://s55.radikal.ru/i150/0903/9e/81cee6064904t.jpg

ontwerper написал(а):

По ней пригонялис-угонялись все железнодорожные испытательные машины, которые еще в 80гг в изобилии ржавели в том месте, где на Игарском теперь отделение милиции и гск Пограничник.
Там было 8-10 путей сплошь заставленных спецагонами и локомативами - зрелище..

Вот две фотографии Валерия Шитова и его друга Леонида Пивко, датированные 1986 г.:

Маневровый тепловоз ТЭМ2-014 (слева), который разтаскивал вагоны по ст. "Институт Пути", и путевая машина ВП-3000 (справа) в тупике между Русанова и Игарским(ныне там гаражи), там ранее был Экспериментальный завод ВНИИЖТ(на бумагах вроде он есть и сейчас, но естественно с изменением статуса МПС, ВНИИЖТ и ЦНИИС-а, закрытием БЛСВ и застройкой гаражами, он не фунциклирует):

http://s46.radikal.ru/i111/0811/46/75475b271f25t.jpg

И остов-ходовая часть тепловоза типа ТГэ (австрийского производства 1950-х гг. по заказу СССР), который ввиде груза на колесных парах гоняли по старому экспериментальному пути ЦНИИС-а. На фото он стоит в предпоследнем тупике, самом близком к Русанова(проезд на фото справа за дальним тупиком), где нынче пункт приема цветмета напротив пятиэтажки 13 корп.1:

http://s48.radikal.ru/i122/0811/0a/517c1e694908t.jpg

Всё в те же безхозные 1980-е там же сгорели два Вагона Путевой Лаборатории ЦНИИС с остатками дороженного измерительного оборудования, Эти вагоны видны на панораме из фоток Андрея Соболева 1969-72 гг, опубликованной выше!

ontwerper написал(а):

Завеса секретности над всем этим появилась, видимо вследствие того, что военные возможно, там тоже чего-то смотрели испытывали, а они любили нагнать запрету всякого, и вообще МПС  - военизированныя организация со всеми вытекающими.

Неспроста у железнодорожников и ныне, как и у военных форма и знаки отличия!   :D

Это юмор, а реалии в том, что в гуще гаражей у бывш. ж\д моста через Яузу напротив дома 35 по Русанова прячется филиал-"Папа" ОАО "ТрансИнжСтрой", как раз с другой стороны линии ж/д от Вертикального ствола шахты с фото Соболева! Вместе с ним там же прячутся его любимейшие "Дочурки": Младшая - ЗАОСМУ-159, и две Средние: Первая - ОАО СМУ-9(прячется совсем рядом за Яузой напротив) и Вторая - ОАОМОССТРОЙ-49(эта правда имеет вполне официальную табличку на заборе).
Официально там же для всех "Папа" занимается выдачей проектной документации на канализационные, водозаборно-сливные, кабельные и т.п. мелкоподземные коммуникации и коллекторы, а "Доченьки" строительством и реконструкцией жилых домов, используя докуметацию "Папеньки"!
Правда при даже невооруженном микроскопом просмотре документов-уставов всех троих "папиных ненаглядных чад" словосочетание, которое изобилует там - ПРОМЫШЛЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО и однокоренные слова от слов БЕТОН и ТОННЕЛЬ, а Первая Средняя "Дочурка" вообще имеет в окончании своего названия фамилию одного из "Старших Братьев"!

Нечаящий души в этих трёх внучках "Дедушка" - Московский Метрополитен им. В.И. Ленина, который вместе с "Папой" предчувствуя грядущий "чёрный вторник", легко выбивает в 1996 г. у МинФина РФ для своих "Внученек" "ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 05.07.96 N 353 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КАЗНАЧЕЙСКИХ НАЛОГОВЫХ ОСВОБОЖДЕНИЙ"

Это подписи под документом "Деда", "Папы", и Старших "братьев" и "сестер":
Начальник Московского метрополитена им. В.И. Ленина Д.В.ГАЕВ, Начальник Московской дирекции строящегося метрополитена Н.А.ТАРАРОВ,  Главный бухгалтер Л.Д.ГЕТУН, Генеральный директор ГАО "Мосметрострой" Ю.А.КОШЕЛЕВ, Генеральный директор (тогда ещё АООТ) "ТрансИнжСтрой" Ю.П.РАХМАНИНОВ, Управляющий трестом "Мосметрореконструкция" В.В.ТАРТЫНСКИЙ !!!

Напомню, что "Старший брат" этих "Трёх Сестёр" Мосметрострой, "Старшая Сестра" Мосметрореконструкция и ещё ряд "Старшей Родни" в 1995-96 гг. с горем пополам сдали Москве Люблинскую линию ММ, которую они из-за отсутствия финансирования со стороны "Деда", строили аж с 1987 г.! По той же причине "Старшие Братья и Сестры" вынуждены были заморозить на треть готовые станции и частично туннели Митинской линии, а сами с Божьей помощью, чтобы выжить, подрядились строить метро и тоннели за границей!

Щедрость и забота "Деда", а зоодно и МинФина РФ, в отношении этих "Трёх Сестриц" просто безгранична! Как же так получается - Старшие, не получая от "Дедули" ни копейки и ставя свои подписи в документе под "дедовой" щедростью "Младшим Сеструхам", пускаются шабашить за бугром, абы свести концы с концами??? Правда удивительно?!
Чем же так ценны эти Чеховские "Три Сестры", что в них такого-эдакого?

Наверное многие лазили по интернету и знают, чем на самом деле занимается самая Младшенькая и поболее всех любимая и оберегаемая "Дедушкой" и "Папой", уже упомянутая выше, трудолюбивая красавица "Внучка и Дочурка" ЗАО СМУ-159! Кто не лазил - наберите в любом поисковике имя этой "девушки" и вы узнаете про неё, такое...! А заодно узнаете, чем они занимаются совместно с "Папой" - во всех поисковиках они находятся рядом друг с другом...!
Но отчасти за это она и является "любимицей" всей своей родни!!!
И ещё про нашу "красавицу" - поговаривают, что в 1960-е-70-е у неё был очень бурный роман с "кавалером" - 15-м управлением ... .... (в разговорном языке "кроты"), который так же любил её, но спуску не давал!

Но есть у этой семьи и ещё одна "Троюродная Племянница" - некая "Дочка", "Папа" которой ЦНИИС. Эта "Дочка" до сих пор имеет имеет свою неприкосновенную небольшую жилплощадь в распроданном и розданном в аренду замке Лабораторном Корпусе ЦНИИСа некогда могучего хозяйства находящегося при смерти "Отца". "Отец" после 22 августа 1991 г. лишился финансовой и "кабинетной" помощи своего некогда могучего и богатейшего "Папы" и "Деда" этой "Дочки" НКПС/МПС из-за его полной реорганизации и фактического умервщления!
"ЦНИИС-Папа", начиная с перестройки 1985 г., настолько сильно запустил свои владения, настолько обезденижился, что раздал большую часть всей своей усадьбы под различные жилищно-гаражные стройки, остальное в аренду. Плюс ко всему лишился в 1987 г. своего главного и наиважнейшего подъездного пути к вотчине - БЛСВ... Но на комнату для "Дочки" в ЛК ЦНИИС деньги у него почему-то всегда находятся!
Так вот эта "Дочка" до сих пор раздает различные РАЗРЕШЕНИЯ для своих троюродных "Сестёр" другого колена! Её слушается даже Самая Младшая и всеми родственниками Любимая и Обожаемая "Внучка-Дочурка" ЗАО СМУ-159. Стоит только ЦНИИСовской "Дочке" услышать, что "Стройка будет производиться около метро!", она тут же говорит: "Нужно моё заключение! И без него вы все - никуда не пойдете!!!"
У "Папы ЦНИИСа" в замке проживал раньше и "Сын" ТоннельСтрой совместно с Ассоциацией Туннельщиков СССР и России. Но в конце 1990-х эта "Семейная пара" неожиданно приказала долго жить, опередив с этим "Отца"...

Правда сложные семейные отношения у сией "Родни"?!
Вобщем: "Живет семья - приличная семья..." 

ontwerper написал(а):

Все это видимо, есть на нордерлингене, но это из личного...

Несомненно у Северян, где в обсуждениях на форуме я то же давно участвую, много полезной информации, но из того, что вы рассказали, масса интересного и местами нового для меня!

Очередное Спасибо за воспоминания! Может ещё что повспоминаете? Интересно было бы послушать!

27

Замечательно, что есть люди, которым интересно сохранить историю места.
Из последних потерь - сарайчег на главной площиди ин-та пути с колесными парами (рядом с тельфером) - пропал вместе с парами - видимо в металлолом, хотя они передставляли историческую ценность хотя-бы для коренных жителей

Из воспоминаний, в частности, д.4 по Вересковой.
http://www.noorderlingen.org/pages/40066.htm
Тут в описании есть неточность - этот дом строился не немцами, - их к этому моменту уже, видимо отпустили, а советскими строителями - за строительством наблюдали жильцы дома 5 - напротив, некоторые из которых переехали потом в него. Слава Богу, при строительсве этого дома никто не погиб. Рассказывали, что при строительстве д.1 (ныне снесенного) действительно разбился немецкий рабочий - их тогда много работало тут.
В этом дома 4 по Вересковой жил в свое время начальник ЖЭКа и при строительстве дома с целью обустройства дальнейшего комфортного проживания провел по нему транзит теплотрассы с индивидуальным подключением отопления. Типа, спустился в подвал - включил батареи - выключил батареи. По крайней мере других объяснений навороченному ТП в подвале дома я не слышал. А жильцам тем самым  на все оставшееся время был преподнесен гемморой с коммунальщиками.
с уважением

PS Перечитал тут Ваш пост о структурных связях, мда...

Живет семья - приличная семья

Да уж. Интересно, что сулит ЦНИИСУ Дерипаска? Теперь, видимо, ничего...

Отредактировано ontwerper (Ср, 18 Мар 2009 14:20:08)

28

Дом 1 по Вересковой по данным БТИ построен в 1934 г.! Какие же тогда пленные немцы его строили? Может быть если только наемные специалисты... Хотя вроде у нас тогда и своих мастеров хватало!
http://i046.radikal.ru/0903/03/aff4ccb1c418t.jpg

Дом 5 по Вересковой по данным БТИ построен в 1950 г.
http://s52.radikal.ru/i135/0903/b6/4e5a63bdd60ft.jpg

В нем с 01 сентября 1964 г. разместилось "Общежитие Аспирантов ЦНИИС", переехавшее с

Ивовой 5 стр.1("Пожарки", затем "Общаги", а затем "Вычисл. центр ЦНИИС")
http://s53.radikal.ru/i140/0903/3c/1e0e11990d1ct.jpg

Дом же 4 по Вересковой построен по БТИ тоже в 1950 г.(немцев поотпускали-амнистировали в 1952 г., ну тех кто выжил)
http://s48.radikal.ru/i122/0903/1d/56cf43464c2et.jpg

Так что рассказ Северян возможно и правда. Но возможно просто байка городка ИП...

Про Колесную пару...
18 октября 2008 г. она ещё стояла, но уже без ангара:
http://s41.radikal.ru/i094/0903/06/fa9ee0cdc8f5t.jpg

А вот буквально через месяц колесную пару..., нет не сдали на лом, а крюком затащили во внунтрь! Фото чуть позже...

29

А 10 ноября её убрали в здание.
http://s42.radikal.ru/i098/0903/16/f5167bcf096ft.jpg

30

Вот СПАСИБО! Именно этой фоты я и ждал, Саш! Помню, что ты её где-то уже публиковал и рассказывал о судьбе кол.пары, но где, так и не нашел.

Вобщем кол.пара жива и 10 ноября 2008 г. поднята крюком и спрятана в НовоПутейском Корпусе ЦНИИСа!

31

Дом 1 по Вересковой по данным БТИ построен в 1934 г.! Какие же тогда пленные немцы его строили? Может быть если только наемные специалисты... Хотя вроде у нас тогда и своих мастеров хватало!

Да,  Вы правы, прояснил, это было - при ремонте 4-го этажа дом 1 около 50-го года

Кстати, Путевой корпус в 30 годах строили немцы, только не пленные, а командированные, так что свои мастера есть, да их не хватает вечно:D

Дом 5 по Вересковой построен около 40 года - там жила моя семья до 50-51 года, когда и переехала в дом 4, где я и родился.
Ну как тут БТИ теперь верить?
С уважением,

зы
колесную пару надо бы сделать достоянием общественности, - типа памятника исторического - на постамент, может водрузить - здоровоа было бы

Отредактировано ontwerper (Ср, 18 Мар 2009 17:23:37)

32

ontwerper написал(а):

Дом 5 по Вересковой построен около 40 года - там жила моя семья до 50-51 года, когда и переехала в дом 4, где я и родился.
Ну как тут БТИ теперь верить?

ontwerper, а можно(к сожалению имени вашего не знаю...) прояснить поточнее - какого года дом 5 по Вересковой? В БТИ естественно и опечатки бывают. Но честно говоря очень маленький процент брака там...

33

Есть ссылка такая
http://www.gdeetotdom.ru/house/336721/ - но скорее всего это не так

Сотрудники института получили квартиры в этом доме накануне войны - конец 40-го или начало 41. Было это сразу после его постройки. Точнее не могу сказать

С уважением, Сергей

34

ontwerper написал(а):

зы
колесную пару надо бы сделать достоянием общественности, - типа памятника исторического - на постамент, может водрузить - здоровоа было бы

Уже стоит колесная пара на постаменте в начале Декабристов.

35

Уже стоит колесная пара на постаменте в начале Декабристов.

Знаю
А что, сотрудники ин-та Пути своей колесной пары не заслужили?

С уважением,

36

ontwerper написал(а):

Знаю
А что, сотрудники ин-та Пути своей колесной пары не заслужили?

Да я не в том смысле, не хотел Вас обидеть, Просто ИМХО на расстоянии километра ставить одинаковые (условно конечно) мемориалы ну как-то не очень. Мне кажется, если уж ставить то что-то посолиднее или сделать маленький парк-музей старой техники куда бы эта пара вписалась отлично. Для детей и родителей идеальный вариант

37

Просто ИМХО на расстоянии километра ставить одинаковые (условно конечно) мемориалы ну как-то не очень

Да, на первый взгляд это так. Может быть я неправильно выразил мысль
Конечно, два одинаковых будет странно, если не смешно.
Но мемориал - было бы здорово   и возможно, с использованием жд тематики. А сколько в союзе стояло Лениных? - и ни у кого не было вопросов, а колесных пар тех лет теперь сохранилось еще меньше, чем памятников Ленину

с уважением

38

Мне в этом плане нравится подход Канады (про другие страны меньше знаю), Надо не столько памятники и мемориалы в явном плане ставить, а из старых вещей (старой техники, макетов и т.д.) создавать миниатюрные тематические парки, где все можно потрогать, залезть везде и близко посмотреть, покрутить. Например на беренговом какой классный маленький парк со знаками гороскопа из утиля получился. Места мало занимает, а детям и родителям раздолье,
Я думаю старого ненужного барахла у ЦНИИСа еще не на один такой парк хватит и места напрмер в районе Холодка или на месте вот этого позора

http://s55.radikal.ru/i149/0903/23/69fb0bf1916ct.jpg

39

Я всё же думаю, что кол.пару будут в качестве наглядного пособия в Новопутейском Корпусе ЦНИИС использовать.
Памятника делать не будут.

ontwerper Сергей, а можешь у родителей уточнить действительно ли в доме 5 по Вересковой ул. располагалось Общежитие Аспирантов ЦНИИС?
И помнят ли они такого Нурбея Владимировича Гулиа?

40

Дом 5 по Вересковой построен около 40 года - там жила моя семья до 50-51 года, когда и переехала в дом 4, где я и родился.

Соврал немного, поправляюсь  - мои переехали в д.4 в 1969 году - т.е через 19 лет после строительства

В это время в д.5 находились и квартиры, и общежитие - возможно, там жили и аспиранты, но вроде это считалось общежитием ЦНИИС вообще, по крайней мере неаспиранты там тоже жили

Родители вспоминают, что Нурбей Гулиа проживал на 1 эт дома 5. В последствии он стал известным прфессором Гулиа -  ("Техника молодежи", "Это вы можете") специалистом по маховикам - я читал в юности его статьи.

В это же время  50-69 гг в д.4 в двух трехкомнатных квартирах проживали аспиранты ЦНИИСа.  Одну из них расселили, после чего туда переехала моя семья. Другая квартира продолжала быть общежитием аспирантов - там например, проживал будущий ректор МИИТа Иноземцев.

с уважением

41

Я связалась с Аллой, работающей в ЦНИИСе, и она любезно согласилась кое-что мне рассказать о том полигоне и прокомментировать несколько фотографий. Рассказ я с ее разрешения выложу здесь, как только систематизирую (он в разных сообщениях), а вот по поводу фотографий прошу помощи. Ибо при попытке общения с "Радикалом" и прочими подобными сервисами являю необычайную тупость.:-)

42

Естественно поможем! Вот ТУТ я про Радикал вполне понятно всё расписал, пошагово.
Но если будут проблемы, то естественно помогу!

43

Рассказ Аллы. Привожу целиком.
(Алла, еще раз - большое Вам спасибо за информацию)!
"Здравствуйте, Анна!
Я работаю в филиале "Тоннели и метрополитены", поэтому про лабораторию у пруда ничего сказать не могу.
Видимо, она относилась к отделению ГС.
Наши лаборатории находились около моста. Это были 3 одноэтажных строения. В них находились стенды для испытания тоннельных конструкций и разрушения горных пород.
Если точнее, это были лаборатории Тоннельных конструкций и Механизации проходческих работ, которые перестали существовать в середине 90-х из-за отсутствия заказов.
Сидели там человек 7 или 8, точно уже не помню. С началом перестройки часть этих помещений были сданы коммерческим структурам. Снесли их в конце 90-х, точный год сказать не могу.
Не про какие секретные подземные ходы я не знаю.
В помещении, которое было ближе к мосту, был стенд для испытания разрушения горных пород. Он представлял собой одну стену из горной породы, в которой был намечен контур тоннеля. Тут испытывали проходческую технику. В этом большом зале стояло еще масса всякого оборудования. На 2-м этаже сидели сотрудники. Вторую половину этого здания занимала лаборатория горного давления, существующая до сих пор, там тоже стояло какое-то испытательное оборудование.
В домике, который стоял слева от него, было помещение лаборатории сооружения метрополитенов. Туда не заходила.
За ним стояло здание лаборатории тоннельных конструкций. Заходила в него 1 раз, все не разглядывала. Там был стенд для испытания ж.б.или чугунных блоков. Он представлял собой круглую "яму", в которой стояли конструкции.
Еще там были какие-то стенды отделения Зданий. Про них ничего не знаю".

Фотографии выложу завтра-послезавтра, у меня сейчас И-нет отрубится. Правда, фотографии современные. У Аллы, к сожалению, никаких иллюстраций жизнедеятельности полигона не оказалось.

44

Неждана
А ведь стопудово, что-нибудь должно было в политехе быть и сохраниться. Надо будет сходить посмотреть.

45

Впрочем как я и предполагал. То же самое Алла и на Северянах рассказала. Но любые сведения ценны!

Я маленько отступлюсь от Свиблово и перенесу вас всех в Тушино - мою историческую Родину.
Есть там такая Запретка. Собственно это не занавес каких либо секретов был, а обычный Дерривационный канал со старой мини-ГЭС, которые охраняли совместо МВД и КГБ.
Там часто мы мальчишками рыбачили. У охраны был катерок. И изредка нас попугивали. Но не рыба там интересна. На западном берегу были склады аккуратно вышлефанных поршнеобразных проб горных пород и одновременно бетонов!
Рядом валялось нечто на подобие проходческого щита, но только около метра в диаметре.
Склады эти к 1986 г. уже не охранялись и мы метали данные "поршни" в воду.
В один прекрасный день этот миниатюрный проходческий щит аккуратнейшим образом упаковали и в сопровождении милиции увезли на КАМАЗ-е. Причем один милиционер оказался настолько настойчивый, что догнал-таки одного из нас и потом был шум  в школе. Что мол мы пробрались на склады, разорили их и попортили особоценное оборудование. Время уже было не то, чтобы к стенке, но шум подняли приличный. Даже на линейке пропесочили...

Интересно, чем же так ценны эти щиты, которые валяются под открытым небом годами, а потом их аккуратнейше вывозят куда-то, поднимая шум и гам?
Тем удивительнее, что у Свибловского моста подобный, но более массивный щит до сих пор лежит присыпанный грунтами и никому нафик не нужен...
И если в Свиблово был полигон, то в Тушино такого аналога не было и нет. Авиазаводы - да, но тоннелестроение и пробы бетона там не практиковались. Правда есть одна оговорка - рядом с теми разоренными складами, о которых я говорил, располагается КЖБИ. Может быть тут есть какая-то связь?

46

Aleksey
А где этот щит лежит? Или фотку хотя бы. Не исключено, что мои очень хорошие знакомые на это смогут пролить свет ибо связаны с добычей рудных, нерудных, дноуглублением, каналами и т.д.

47

Свибловский щит - там же напротив Тенистый, 2 "Сиамских близнецов". Только он весь в грунте.
У Северян были фотки щита 4-5 летней давности... Глянь.

А Тушинский щит увезли ещё в 1986 г., я же написал.

48

Таинственные подземелья..., метро-2..., золото партии... - как всё это манит!
А на самом деле, здесь велась рутинная научная работа - но каждый рядовой эксперимент приведёт нас к первой строке.
В этом заколдованном круге и бродит наше любопытство. ))))))))

49

Неждана Анна, а вы вроде хотели какие-то фото выложить? Охота поглядеть! Или выложить их не выходит?

50

Алексей, прошу прощения. С этим делом разбираться надо, а времени не хватает. Вечером попробую.
Хотя там мало интересного - почти все, за исключением двух-трех кадров, можно у Северян найти.

51

Могу своих фотографий, сделанных 27 апреля 2008 г. на месте ИП "Яуза" тут выложить!
Нужно, Ань?

52

Прошу прощения за длительные тормоза.
Вчера еще раз пересмотрела свои фотографии и фотографии Северян. У них - лучше.:-) Сделаны раньше, объекты еще не настолько завалены всякой дрянью, бомжи еще не расселились. Вот отсюда - http://www.noorderlingen.org/pages/40040.htm - и до страницы 45. Многие из объектов не сохранились, так что фотографии весьма ценны.
Только теперь я вспомнила и "малую" платформу ("большой" мы называли ту, что у Холодка) - интересно, существует ли она сейчас? Если я столько лет подрял на нее не натыкалась, что даже вовсе о ней забыла?

53

А схематично можешь, Ань, отобразить расположение платформ?
Я только одну знаю.

54

Я не помню, где "малая" была. Видела ее году в девяносто девятом. Судя по фотографиям Северян, в 2005-м она еще была, но где точно - это лучше у них спросить. Помню только, что неподалеку от полигона. Каюсь - обнаружена она была ясным летним утром и не совсем стрезва после ночи какого-то веселого отмечалища. :-) Так что на вид ее помню, а вот точные координаты - увы.

55

Ладно, снег сойдет, я пощелкаю там.
Платформа с "ушками" на ИП Яуза и у ГЛ точно в прошлом году оставались!

56

Вот ТУТ кое-что о Чермянке, а насыпи, наверное, должны быть насыпями Бескудниковской ветки?

57

Ланд  - Х временным проектам получился. Когда Северяне на год закрыли сайт и форум, открылся альтернативный вариант.
Но нынче туда никто не заходит. И Герман "Кислота" больше статей-походов не выкладывает. А жаль, интересные статьи!

А какая именно насыпь вас заинтересовала, Аня? По указанной тобой ссылке Герман ведь о Чермянке в районе ул. Плещеева - Широкая рассказ ведет. Там БЛСВ никогда не было!  :)

Насыпь БЛСВ как таковая по высоте, была между пл.Слободка и пл. Отрадное, а так же на участке от нынешней Енисейской ул. до ж/д переезда на старой трассе ул. Лет. Бабушкина!

58

А, тогда - упс. Я не отразила, о каком участке идет речь.
Кстати, на сайте Северян есть человек, у которого отец до 1975-го года в гидролаборатории на Холодке работал. Вот бы этого человека поймать...

59

Ты про это? 

Отец Антона Фетисова, Владимир Сергеевич Фетисов, – в центре снимка. До 1977 года он работал заместителем заведующего той самой лабораторией гидромеханизации земляных и карьерных работ ЦНИИСа, которая пряталась за желтым забором, и на этом снимке не видна из-за деревьев.

На территории лаборатории было несколько стендов, принадлежащих ЦНИИСу, где испытывали гидравлическое оборудование. По мере изменения специфики испытаний приборы и оборудование на стенде периодически менялись.

Для испытаний в области гидромеханизации в 1962 году был выкопан довольно глубокий пруд, прозванный Холодком. На стенде, принадлежавшем лаборатории гидромеханизации земляных и карьерных работ, был установлен земснаряд производительностью 600 кубометров в час по пульпе (смесь воды с песком), который занял собой половину стенда. Забор воды и сброс ее обратно производились прямо из пруда. Земснаряд был оборудован измерительными приборами, в том числе и радиоактивными типа ПЖР-300 и ПЖР-600 (прибор радиоактивный жидкостный).

Только пруд был скорее не выкопан в 1962 г, а именно расширен и в Северной части укреплен насыпью-дамбочкой. Так наверное вернее! Ну и работал отец Антона до 1977 г., а не до 1975 соответственно.
Я Антона не знаю, на форуме Северян он вроде не появляется!

60

А у Северян узнать его координаты можно?

61

Дерзай, Ань!
Буду ждать новостей! Только вот я не знаю, под каким ником Антон там на форуме зареген и зареген ли вообще!

62

Анна, а рассказ "Самайн" от октября 2001 г. о "зоне" в Свиблово и ...., как я понимаю, ваш!  :)
Про автобус затонувший в Чермянке это выдумка? Интересно, что вы ещё до возникновения "Северян" в октябре 2001 г. назвали сие место магическим!
И ещё вопрос - что или кто под мальчишкой подразумевался, которого в древности в жертву принесли и который с крыльями сидел на платформе у "Холодка"? Или это так - выдумки?

И вот что ещё у вас выискал:

"Эта чертова гидролаборатория от меня убегает, словно ее и не было никогда. Как будто так всю жизнь на берегу Холодка и лежала здоровенная бетонная дура - сама выросла и трубы вместо побегов по окрестностям пустила. А потом лебедка и рельс отросли. И никто ничего не знает, что это за такой каприз природы.
И ведь наверняка, хоть территория и была типа засекреченной, местные старожилы прекрасно знали, что за строения находятся по ту сторону забора. Но пока что я гоняюсь за призраком. Ничего. Догоню. А не догоню - так хоть согреюсь."

У меня подобные, необъяснимые мысли возникают, когда я снизу от Яузы на старый ж/д мост смотрю! Особливо, когда он в легкой дымке вечера или осадков ввиде тумана!
Первый раз я увидел мост в 1994 г., когда заблудился малость, в Свиблово ещё тогда не жил, да и не думал, что жить буду. И уже тогда он мне показался каким-то "не таким".

63

А вот это я у вас особо оценил (правда Старое Свиблово это в квадрате 1-го Ботанического прда , Лазоревого и р. Яузы с Усадьбой, а описываемое место - городок Института Пути):

Старое Свиблово.

Это очень странный район Москвы. Очень странный и очень... своеобычный. В далеком девяносто седьмом году Э.И. впервые выпасла меня в тамошних местах. Я походила, понюхала... и навсегда осталась там душой.
Собственно, чисто внешне - ничего особенного. В шестидесятых годах это была еще не Москва, и на месте нынешнего Старого Свиблова располагался закрытый городок Института Пути с жилыми домами, лабораториями и испытательным полигоном. В восьмидесятые полигон и лаборатории перестали функционировать и начали потихоньку разваливаться. Сейчас от них остались не очень поддающиеся идентификации строения: бетонные бассейны, громадные тюбинги, заваленные всякой дрянью колодцы и куски забора, загадочная платформа (прежде на ней стояла лебедка и вокруг тянулись ниоткуда в никуда трубы, в начале нового века все металлические части были срезаны и увезены). Но еще Старое Свиблово - это место, где время упорно и весьма успешно сопротивляется прогрессу. Там до сих пор можно, завернув за угол, оказаться во дворике шестидесятых. Там до сих пор две реки - Яуза и Чермянка - методично уничтожают все попытки человека как-то изменить пейзаж. Там до сих пор живет могучая Сила: туманной ночью на берегу Чермянки можно увидеть очертания давно разрушенных домов, а по мосту - бывшему железнодорожному, ныне пешеходному - проносится призрак Черного паровоза, который неоднократно видели и местные жители, и люди, которые просто погулять забрели.
...Я, в общем-то, никогда и не скрывала, что не люблю технический прогресс. Поэтому Старое Свиблово мне особенно дорого - место, которое собственными силами держит некую лакуну во времени. И я горжусь, что это место признало меня своей, что там я - дома.

Весьма лаконичное, ясное и очень душевное описание местности! Отменно!!!
В 1970-е и до конца 1980-х "Свибловские" и "ИнститутоПутские(или Путеские, не знаю, как верно)" меж собой конфликтовали, а граница "владений" проходила по БЛСВ и пр. Русанова!
Если смотрели наш фильм "Американка", то "сюжет конфликта" один в один.

64

Aleksey написал(а):

В 1970-е и до конца 1980-х "Свибловские" и "ИнститутоПутские(или Путеские, не знаю, как верно)" меж собой конфликтовали, а граница "владений" проходила по БЛСВ и пр. Русанова!
Если смотрели наш фильм "Американка", то "сюжет конфликта" один в оди

Ну я бы так не сказал, особой любви конечно не было, но и явных конфликтов не помню. Институт пути так и не стал де факто открытым, он как бы продолжил жить в "собственном соку", Мне легко про это говорить ибо в 80-х начале 90-х я жил в Свиблово, а учился в 1138, все это прошло перед моими глазами.

65

Мне люди 1967 г.р. рассказывали из городка Института пути!
Один из них даже за свою будущую супругу "бился", - она из Свиблово была. Так что конфликт был, конечно же не с ломами друг на друга ходили, но территорию "бдили" только в путь!  :)

66

Всё это было - но не так.
Можно было и колом по хребту получить, и пряжкой по башке - но лежачего не били, кодлой не пинали, струсившего не преследовали. Это был жестокий спорт - проверка на стойкость.
Правила не оговаривались, но кодекс чести чтился. Подлость наказывалась строго, особенно среди своих.
Двор на двор, район на район - твой лучший друг по школе в стане врагов...
Это не было враждой - это была учебная битва, максимально приближенная к боевой.
Зарница до первой крови.
Не надо приписывать предкам жестокость - раненых перевязывали враги.
Так мы дружили, доказывая себе свою стойкость и милосердие. Хотите верьте, хотите нет.

67

О жестокости вроде речи не идет, - в древней Руси тоже были кулачные бои... :)

68

Желтиков А.П.
Возможно все это так и было, я просто помоложе и естественно 70-е и начало 80-х описать не могу. Но хочу предположить, что разборки скорее шли межу русановскими и цниисовцами. Старое Свиблово крутилось по большей части тоже в собственном соку, от туда народ даже на Седова редко появлялся, седовским цниисовцы были вообще не интересны, как бы уровень (просто не знаю каким другим словом выразить) разный (цнииисовцы-просто пацаны, а седова - марьина роща), Локальные стычки конечно могли быть...

69

Алексей, расколол меня, сдал общественности, как стеклотару, и от почтения резко на "Вы" перешел.:-))
На "Вы" меня не надо, не люблю. А рассказ и журнал - действительно мои.

Автобус лежал и в начале двухтысячных еще, но откуда взялся - никто толком не знает. О том, что он в Чермянку ухнул, просто одна из полуверсий-полулугенд местных. Я даже точно не знаю, ходил ли автобус мимо церкви на ту сторону Чермянки.
Про мальчишку - выдумка, конечно. Просто это место действительно довольно стремные ощущения вызывало, особенно когда еще металлолом весь не вывезли. А вот про Черный паровоз - не выдумка, его многие видели. И стук колес слышали частенько. Насколько мне известно, это вообще довольно частое явление для мест, где когда-то проходили ж/д пути. И силуэты домов там, где их разрушенные фундаменты остались, видела лично.

70

Хорошо, буду на ты, тем более я постарше, пусть и не намного!!!   :crazy:   :flag:
Не теряйся, а то пропала куды-то?! Пропала, и тема "заглохла".

71

Я не пропадаю. Мне просто порой не хватает времени на просмотр всего.
Могу еще хохму рассказать, пока я здесь. Она не совсем обозначенной в теме траектории касается, но все же.

В девяносто седьмом-девяносто восьмом болтался возле дамбы через Яузу в воде холодильник. Ну, не ломы же было кому-то допереть сей агрегат через все пространство от жилых домов и в речку его спустить. Долго болтался, наверное, до самых берегоочистных работ 2003-го года. И вот идем мы с подругой уже году в 2008-м вдоль облагороженной Яузы, посмеиваемся - мол, недолго гламурчик продлился, отсыпи уже никакие, потому что сетку фрагментами сперли и гравий тоже, трава везде прорастает, так что скоро окрестности примут почти то же обличие, что и в девяностых. Да и уже почти приняли - разве что холодильника под дамбой не хватает. Переходим по этой дамбе на другой берег, оборачиваемся - и складываемся пополам. Потому что ровно на прежнем месте в завихрениях воды болтается что? Правильно, холодильник. Поновее прежнего, другой модели, но - холодильник!
Нет, все-таки эти места не переделать...

72

Мистика, дежавю... Обзывай, как хочешь! И такое в жизни бывает.
Только тут скорее круговорот отходов жизнедеятельности цивилизации в природе! Ты бы видела, сколько через год после очистки Яузы в Свиблово автопокрышек "приплыло"! Не шашлычная долина, не место магии и мистики, а настоящий автосервис вокруг!  :)

73

Неждана
Про "автобус".Если ты про сараюгу не далеко от церкви,у насыпи с трубой,по которой течёт Чермянка,то мимо.Это был не автобус,а троллейбус.Использовался неким домовитым организьмом как фазенда-мастерская,у него там даже пара станков была.Помню мой дедушка у него что-то менял.Железяки какие-то.

Отредактировано Half (Ср, 29 Апр 2009 20:28:09)

74

Half, а старых фоток снесенной дер. Медведково нет случаем?

75

Aleksey .
Гмм...Ставрые фотки,говоришь...Посмотрю щаз,что-то наверняка есть.

76

С нетерпением жду!

77

Half, спасибо! Вот только кто его туда пригнал?:-)
А что он как сарай использовался - это ясно, у него окна были забраны металлическими листами.

78

Нет его там больше, сегодня ходил на фотосессию туда и ничего похожего не нашел. Наверное на металлолом увезли!

79

Его давно уже нет.  Года три точно.
Да и Чермянку по осени начали облагораживать - представляю себе, сколько артефактов выволокли.

80

Aleksey написал(а):

Нет его там больше, сегодня ходил на фотосессию туда и ничего похожего не нашел. Наверное на металлолом увезли!

Неждана написал(а):

Его давно уже нет.  Года три точно.

Лёша, чуток опоздал ты с фотосессией... Троллейбуса там нет уже лет так двенадцать, если не больше. Года так с 96-97-го. Это вначале девяностых берега Яузы были густо усеяны брошеными машинами. Народ активно менял отечественный автопром на импортный. Как-то раз, в те самые годы, позвонил я в одну контору по вывозу металлолома. Состоялся примерно такой диалог: я--им "Есть металл, брошенные машины, могу показать где!":flag: ; они--мне "А сколько вы нам заплатите, чтобы мы это вывезли?":question: ; я--им " Да пошли вы...":mad: . Потом, то ли эти конторы поумнели, то ли районнные власти решительней за это дело взялись, но берега Яузы действительно очистили от такого рода металлолома. Потом потихоньку и с улиц стали вывозить брошенные авто. Но это уже несколько другая история.

81

Half, старые фотографии дер. Медведково не нашлись случаем???

82

Aleksey, оффтоп: жетончик из Киева тебя ждет.

83

А тебя, Анна(блин, почему Аня нельзя...), фильм "Гляди Веселее" в 3-х серях аж на трёх дисках!  :)

84

Aleksey ,в альбомах деда нет ни чего-((.Попробую поискать собственные снимки,за младшую школу.Сори за "долгий" ответ,Майские Праздники и всё такое.

85

Как только найдется что-то, то с нетерпением ждём! Сразу в студию, точнее в тему!

86

http://blogs.mail.ru/bk/garuss/DF92DE3963F8A2D.html
Ссылку я обнаружила у Северян.
Интересное дело - на Холодке, как положено, тишь и пустота (у меня эта гидролаборатория уже начинает вызывать стойкие ассоциации с анекдотом про американского шпиона и церковь восемнадцатого века), зато Тенистый почему-то переместился на другую сторону Кольской. Но самое интересное - через Яузу два моста. Алексей, может, это отчасти проясняет вопрос съезда транспорта с Кольской к Холодку?

87

Похоже, что левый мост новый, а правый - старый.
Левый упирается в ещё не снесённые постройки.
На этой карте много таких двойственностей. Например русло Яузы у Туриста. Карта нарисована в 60-е, а правлена в 70-е годы.

88

Не-а. Кольскую спрямляли, если смотреть от Холодка, в правую сторону. Так что второй мост - это, получается, нынешний островок.

89

1. Не, Саш, я в расстройстве. Думал то, что ты мне по телефону говорил у ГА новая разновидность карты, а это обычная перерисовка с вот этой карты 1962-64 гг.:

http://s55.radikal.ru/i148/0906/73/6235fac16736t.jpg

Причем перерисовка именно в наше время (ориентировочно в конце 1990-х)- посмотрите на характерные штрихи фломастера! И рисовали это никакие не военные. Это обычyое "домашнее творчество", по распечатанной на принтере скопированной карте 62-64гг. проводят густопролитым спиртовым фломастером, а на бумаге под ним образуется новая поблеклая карта!!! Улицы же подписаны банальной гелевой ручкой!

2. Аня, когда мы с тобой к платформе ГидроЛаба ходили, то я тебе говорил про старый второй мост, который был чуток Юго - Юго-Западнее. Так вот на карте он и есть. Там на островке с Лешим его опоры деревянные и были.

http://s47.radikal.ru/i116/0906/ae/ca181b7bc584t.jpg

Но он был на деревянных столбах-опорах и съезда с него к платформе не было!!!

Мосты раньше(в царское время) строго строили по стандарту направления 90 градусов к линии реки, вот старый путь в Медведково по Кольской ул.(Медведковское шоссе) и был такой изогнутый.

3. Я от себя добавлю, наполовину новое. Карта 1929-30 годов. На ней старая трасса Кольской ул., старый мост на деревянных опорах. А на месте нового моста полубродовый пешеходный мостик обозначен, а Холодок ещё совсем масенький, его лишь в 1962 г. расширят:

http://s40.radikal.ru/i089/0906/9e/356b08690213t.jpg

Но как видим, - и тут никакого съезда к бетонной платформе не имеется!

Да вот в принципе и сам старый мост в историческом фильме-хронике 1964 г.(панорама, сшитая мной из нарезанных кадров фильма, купленного "Северянами" в РГАКФД):

http://s49.radikal.ru/i124/0906/d0/d894476e1efet.jpg

Господского дома(красная стрелка) при церкви в 1964 г. уже нет - снесли, а вот на фотографии 1959 г. моего знакомого Андрея Русакова, снятой в западной части пруда Холодок, Господский дом(справа от церкви) присутствует, кадр кстати наиценнейший, спасибо Андрюхе и его маме(она слева на кадре в платочке, работает в ЦНИИСе и по сей день, являясь одним из самых его давноработающих сотрудников!!!):

http://i046.radikal.ru/0906/54/0edf54e5633dt.jpg

90

Кстати, Аня, про мистику этого места! Этот кадр с церковью я делал, когда мы с тобой мост пересекали, если помнишь. Так вот знаешь какой порядковый имя-номер у моего Кэнона имел этот снимок? Удивишься, но это правда - "IMG-6666". Сам ничего не переименовывал, просто такой по порядку номера снимок получился.

А вот вид церкви от 8 ноября 2008 г. во время вечернего колокольного звона с того же моста. Посмотрите, каке кружочки-точечки над церковью!
Это не мошки, потому как холодно и делал не один снимок, а несколько, и не дефект объектива и матрицы фотокамеры - это тоже потом проверял. Это нечто не понятное:

http://s60.radikal.ru/i167/0906/49/a31c9bc9b3bet.jpg

Не особо-то я в эту мистику верю, но вот такая вот дьявольщина получается...

91

Алексей, это птицы.:-)
Значит, подъезд к платформе был со стороны Тенистого, через территорию гидролаборатории, а между Яузой и Холодком как была пешеходная дорожка, так и осталась.

92

Нет, Аня, это не птицы, снято со штатива-треножки на длительной в несколько секунд выдержке! :) И не "битые" пиксели фотокамеры. Что это, я не знаю!
Подъезд действительно, судя повсему, был именно со стороны Тенистого проезда. И причем машины ездили туда не часто, а совсем-совсем редко. Потому как по тем временам при частом "машиноподъезжании" дорогу бы развезло-раскатало до размеров некой мини-автотрассы, а такого вовсе не наблюдается!

93

Кстати, в ближайшие дни на "Свиблограде" выложу статью по ГЛ, с фотографиями. О выходе статьи сообщу!

94

Посмотрела на фотографию с увеличением. Больше всего похоже на пылинки на объективе.

А кстати, помнишь, кто-то говорил, что на территорию гидролаборатории что-то на лошадях возили? Лошадей до сих пор используют на предприятиях, производящих взрывоопасную продукцию. Если это так - веселенькая лаборатория получается. Но вот тебе и объяснение, почему дорогу не раскатали: некованая лошадь и телега для грунта далеко не так разрушительны, как машины.

95

Неждана написал(а):

Посмотрела на фотографию с увеличением. Больше всего похоже на пылинки на объективе.

Вот так и рождаются легенды про НЛО, нечистую силу и прочее, прочее, прочее... :D

96

Объясняю же, что не пылинки! Я объектив после этого снимка не протирал, а сразу делал следующие кадры, на них таких точек уже нет!!!

А лошадь действительно была! По воспоминаниям старожилов конь "Мальчик" и лошадь "Буланка". Вот Буланка на фото Андрея Русакова в Западной части стадиона ЦНИИС в 1973 г., на заднем плане внизу р. Яуза:

http://s46.radikal.ru/i113/0906/b2/408dcb02ec1dt.jpg

И действительно по словам Андрея лошадь Буланка в рабочие дни развозила небольшие грузы по всей округе ЦНИИСа, возможно что и к ГЛ что-то возила! А в выходные её нанимали местные жители для перевоза своих грузов и клади.

97

Пылинки и слететь могли. Нет, честно: единственное, на что похожи эти точки - так это на них.
Буланка хороша! Правда, она не буланая, а соловая в яблоках, но - хороша тяжуха. Только копыта кто-то безрукий явно расчищал.

Жалко, что на фотографии ничего, кроме кустов, не видать. Ни единого кусочка строений.

98

Неждана написал(а):

Буланка хороша! Правда, она не буланая, а соловая в яблоках, но - хороша тяжуха. Только копыта кто-то безрукий явно расчищал.

Аня, ты знаток в лошадях, тут никто не спорит! :)  Кстати, а какой породы была Буланка? Владимирский тяжеловоз? Но у них вроде ноги потолще...

Про пылинки:
Скорее всего на матрице зеркалки пылинки, а не на объективе. Хотя у меня на фотоаппарате матрица с автоматическим "вибро-пылетрясом" перед каждым включением...

99

Мне кажется - русский тяжеловоз. Хотя - тут же не выставка, вполне возможна помесь. Масть - так называемая "аборигенная", то есть могла наследоваться от кого угодно. Хотя лично мне видится тут порода, и порода качественная. Но ковалю руки однозначно оторвать - если, конечно, там изначально не было крупных проблем типа запущенного ламинита, тогда коваль вообще ни причем.

Я ссылку сейчас на конный форум кину - там есть люди, по генетике куда больше, чем я, шарящие.

100

Надо будет как-нибудь мне к тебе на Московский Ипподром выбраться. Да-ааавно уже там не был.
И естественно с Днем Рождения тебя, Аня!!! Полный вариант поздравления в теме форума "Поздравления"!


Вы здесь » ФОРУМ РАЙОНА СВИБЛОВО Приветствуем жителей района Свиблово » История района Свиблово » Пруд "Холодок", ГидроЛаборатория ЦНИИСа, Испытательный Полигон "ЯУЗА".