ontwerper написал(а):Как мы помним в 30-40гг тут появился институт пути - естественно, со своей железнодорожной веткой. Сначала она не выходила в Лосинку, а было тупиковой.
БЛСВ открыта в 1900 г., т.е. раньше чем МОЖД(МК МЖД), вот фрагмент карты 1907-08 г.:
ontwerper написал(а):По ней пригонялис-угонялись все железнодорожные испытательные машины, которые еще в 80гг в изобилии ржавели в том месте, где на Игарском теперь отделение милиции и гск Пограничник.
Там было 8-10 путей сплошь заставленных спецагонами и локомативами - зрелище..
Вот две фотографии Валерия Шитова и его друга Леонида Пивко, датированные 1986 г.:
Маневровый тепловоз ТЭМ2-014 (слева), который разтаскивал вагоны по ст. "Институт Пути", и путевая машина ВП-3000 (справа) в тупике между Русанова и Игарским(ныне там гаражи), там ранее был Экспериментальный завод ВНИИЖТ(на бумагах вроде он есть и сейчас, но естественно с изменением статуса МПС, ВНИИЖТ и ЦНИИС-а, закрытием БЛСВ и застройкой гаражами, он не фунциклирует):
И остов-ходовая часть тепловоза типа ТГэ (австрийского производства 1950-х гг. по заказу СССР), который ввиде груза на колесных парах гоняли по старому экспериментальному пути ЦНИИС-а. На фото он стоит в предпоследнем тупике, самом близком к Русанова(проезд на фото справа за дальним тупиком), где нынче пункт приема цветмета напротив пятиэтажки 13 корп.1:
Всё в те же безхозные 1980-е там же сгорели два Вагона Путевой Лаборатории ЦНИИС с остатками дороженного измерительного оборудования, Эти вагоны видны на панораме из фоток Андрея Соболева 1969-72 гг, опубликованной выше!
ontwerper написал(а):Завеса секретности над всем этим появилась, видимо вследствие того, что военные возможно, там тоже чего-то смотрели испытывали, а они любили нагнать запрету всякого, и вообще МПС - военизированныя организация со всеми вытекающими.
Неспроста у железнодорожников и ныне, как и у военных форма и знаки отличия!
Это юмор, а реалии в том, что в гуще гаражей у бывш. ж\д моста через Яузу напротив дома 35 по Русанова прячется филиал-"Папа" ОАО "ТрансИнжСтрой", как раз с другой стороны линии ж/д от Вертикального ствола шахты с фото Соболева! Вместе с ним там же прячутся его любимейшие "Дочурки": Младшая - ЗАОСМУ-159, и две Средние: Первая - ОАО СМУ-9(прячется совсем рядом за Яузой напротив) и Вторая - ОАОМОССТРОЙ-49(эта правда имеет вполне официальную табличку на заборе).
Официально там же для всех "Папа" занимается выдачей проектной документации на канализационные, водозаборно-сливные, кабельные и т.п. мелкоподземные коммуникации и коллекторы, а "Доченьки" строительством и реконструкцией жилых домов, используя докуметацию "Папеньки"!
Правда при даже невооруженном микроскопом просмотре документов-уставов всех троих "папиных ненаглядных чад" словосочетание, которое изобилует там - ПРОМЫШЛЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО и однокоренные слова от слов БЕТОН и ТОННЕЛЬ, а Первая Средняя "Дочурка" вообще имеет в окончании своего названия фамилию одного из "Старших Братьев"!
Нечаящий души в этих трёх внучках "Дедушка" - Московский Метрополитен им. В.И. Ленина, который вместе с "Папой" предчувствуя грядущий "чёрный вторник", легко выбивает в 1996 г. у МинФина РФ для своих "Внученек" "ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 05.07.96 N 353 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КАЗНАЧЕЙСКИХ НАЛОГОВЫХ ОСВОБОЖДЕНИЙ"
Это подписи под документом "Деда", "Папы", и Старших "братьев" и "сестер":
Начальник Московского метрополитена им. В.И. Ленина Д.В.ГАЕВ, Начальник Московской дирекции строящегося метрополитена Н.А.ТАРАРОВ, Главный бухгалтер Л.Д.ГЕТУН, Генеральный директор ГАО "Мосметрострой" Ю.А.КОШЕЛЕВ, Генеральный директор (тогда ещё АООТ) "ТрансИнжСтрой" Ю.П.РАХМАНИНОВ, Управляющий трестом "Мосметрореконструкция" В.В.ТАРТЫНСКИЙ !!!
Напомню, что "Старший брат" этих "Трёх Сестёр" Мосметрострой, "Старшая Сестра" Мосметрореконструкция и ещё ряд "Старшей Родни" в 1995-96 гг. с горем пополам сдали Москве Люблинскую линию ММ, которую они из-за отсутствия финансирования со стороны "Деда", строили аж с 1987 г.! По той же причине "Старшие Братья и Сестры" вынуждены были заморозить на треть готовые станции и частично туннели Митинской линии, а сами с Божьей помощью, чтобы выжить, подрядились строить метро и тоннели за границей!
Щедрость и забота "Деда", а зоодно и МинФина РФ, в отношении этих "Трёх Сестриц" просто безгранична! Как же так получается - Старшие, не получая от "Дедули" ни копейки и ставя свои подписи в документе под "дедовой" щедростью "Младшим Сеструхам", пускаются шабашить за бугром, абы свести концы с концами??? Правда удивительно?!
Чем же так ценны эти Чеховские "Три Сестры", что в них такого-эдакого?
Наверное многие лазили по интернету и знают, чем на самом деле занимается самая Младшенькая и поболее всех любимая и оберегаемая "Дедушкой" и "Папой", уже упомянутая выше, трудолюбивая красавица "Внучка и Дочурка" ЗАО СМУ-159! Кто не лазил - наберите в любом поисковике имя этой "девушки" и вы узнаете про неё, такое...! А заодно узнаете, чем они занимаются совместно с "Папой" - во всех поисковиках они находятся рядом друг с другом...!
Но отчасти за это она и является "любимицей" всей своей родни!!!
И ещё про нашу "красавицу" - поговаривают, что в 1960-е-70-е у неё был очень бурный роман с "кавалером" - 15-м управлением ... .... (в разговорном языке "кроты"), который так же любил её, но спуску не давал!
Но есть у этой семьи и ещё одна "Троюродная Племянница" - некая "Дочка", "Папа" которой ЦНИИС. Эта "Дочка" до сих пор имеет имеет свою неприкосновенную небольшую жилплощадь в распроданном и розданном в аренду замке Лабораторном Корпусе ЦНИИСа некогда могучего хозяйства находящегося при смерти "Отца". "Отец" после 22 августа 1991 г. лишился финансовой и "кабинетной" помощи своего некогда могучего и богатейшего "Папы" и "Деда" этой "Дочки" НКПС/МПС из-за его полной реорганизации и фактического умервщления!
"ЦНИИС-Папа", начиная с перестройки 1985 г., настолько сильно запустил свои владения, настолько обезденижился, что раздал большую часть всей своей усадьбы под различные жилищно-гаражные стройки, остальное в аренду. Плюс ко всему лишился в 1987 г. своего главного и наиважнейшего подъездного пути к вотчине - БЛСВ... Но на комнату для "Дочки" в ЛК ЦНИИС деньги у него почему-то всегда находятся!
Так вот эта "Дочка" до сих пор раздает различные РАЗРЕШЕНИЯ для своих троюродных "Сестёр" другого колена! Её слушается даже Самая Младшая и всеми родственниками Любимая и Обожаемая "Внучка-Дочурка" ЗАО СМУ-159. Стоит только ЦНИИСовской "Дочке" услышать, что "Стройка будет производиться около метро!", она тут же говорит: "Нужно моё заключение! И без него вы все - никуда не пойдете!!!"
У "Папы ЦНИИСа" в замке проживал раньше и "Сын" ТоннельСтрой совместно с Ассоциацией Туннельщиков СССР и России. Но в конце 1990-х эта "Семейная пара" неожиданно приказала долго жить, опередив с этим "Отца"...
Правда сложные семейные отношения у сией "Родни"?!
Вобщем: "Живет семья - приличная семья..."
ontwerper написал(а):Все это видимо, есть на нордерлингене, но это из личного...
Несомненно у Северян, где в обсуждениях на форуме я то же давно участвую, много полезной информации, но из того, что вы рассказали, масса интересного и местами нового для меня!
Очередное Спасибо за воспоминания! Может ещё что повспоминаете? Интересно было бы послушать!